Требование Медведева зачистить авиарынок поставило Минтранс в тупик
Минтранс пока не определился, сколько авиакомпаний в России надо закрыть, чтобы "радикально изменить" ситуацию в гражданской авиации, как того потребовал президент Дмитрий Медведев, сообщает РИА Новости со ссылкой на замглавы ведомства Валерия Окулова.
"Мы пока не определили количество компаний предельное, которые будут работать на рынке, и, соответственно, сколько придется сократить", - сказал он, добавив, что в будущем эта работа будет проведена. По его словам, сокращение авиакомпаний в РФ не скажется на объеме регулярных перевозок в стране.
Ранее в четверг на совещании по катастрофе самолета Як-42 под Ярославлем президент потребовал сократить число авиакомпаний в России. По его словам, "необходимо, наконец, разобраться с тем, как работают авиаперевозчики".
Президент полагает, что в самые короткие сроки количество авиакомпаний должно быть "радикально уменьшено", попросив доложить о том, как ликвидируются маленькие компании, которые не выполняют нормативы.
"Неоднократно говорилось о том, что их много, но я не видел решений, связанных с их слиянием и ликвидацией", - подчеркнул президент.
Медведев подчеркнул, что на рынке должны остаться те авиакомпании, которые "имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату".
В Минтрансе уверяют, что ранее принятые правительством решения и так приведут к значительному сокращению устаревшего авиапарка в России и, возможно, объединению авиакомпаний.
По словам Окулова, с 1 января 2012 года вступают в силу новые правила, предусматривающие обязательное наличие на самолетах систем предупреждения столкновения с землей и предотвращения столкновений в воздухе.
"Такими системами не оснащается большинство Ту-134 и те, на которых не устанавливаются системы, автоматически выведутся из эксплуатации", - сказал Окулов, добавив, что это касается и самолетов Ан-26 и Ан-24.
Кроме того, с 1 января 2012 года на регулярные пассажирские рейсы будут допускаться только те авиакомпании, которые имеют 10 самолетов с количеством мест более 50, а с 1 января 2013 года - 20 однотипных самолетов.
На сегодняшний день в России более 130 авиакомпаний, при этом около 85 процентов регулярных перевозок приходится на десять крупнейших компаний.