Томская гимназия №24 вновь признана одним из лучших образовательных учреждений области
У каждого учебного заведения - свои отличительные черты. И если у большинства из них они не очень выразительны, то о томской гимназии №24 имени М.В.Октябрьской этого не скажешь. Ее «лицо» - лицо умного подростка, будущего студента вуза.
На протяжении многих лет гимназия №24 показывает высокое качество обучения. По итогам государственной аттестации выпускников 9 и 11 классов она традиционно входит в число лидеров образовательных учреждений области. Ежегодно до 80 процентов одиннадцатиклассников показывают лучшие предметные результаты ЕГЭ по региону - более 81 балла, что позволяет им поступать в ведущие вузы Томска, России и зарубежных стран. За последние пять лет 12 выпускников гимназии сдали ЕГЭ на 100 баллов по русскому и английскому языкам, литературе, истории, географии, физике. Из 318 выпускников 2008-2013 годов 66 окончили гимназию с золотыми и серебряными медалями.
Первая «языковая»
Основанная еще в 1915 году, в 1955-м школа №24 получила статус общеобразовательной с углубленным изучением английского языка и стала первой «языковой» школой Томска. Подтверждая свои позиции, коллектив гимназии непрерывно обогащает процесс обучения новыми методиками, подкрепляет его достижениями учеников. Здесь созданы оптимальные условия для развития обучающихся в многоязычной среде, когда, наряду с углубленным изучением английского и преподаванием на нем некоторых предметов, изучаются также немецкий и французский языки.
При этом гимназия остается учебным заведением, социальный состав которого разнообразен. Говорит ее директор Марина Якуба:
- Мы - муниципальное образовательное учреждение, и обучение у нас бесплатное. В первые классы набираем всех, кто приходит к нам, в зависимости от наличия свободных мест. Родители оплачивают только дополнительные образовательные услуги. Плохо учиться у нас не принято, и отличника не назовут «ботаником». Наоборот, учителя и родители сделают все возможное, чтобы обучение каждого ребенка было успешным.
Современная и инновационная
Почти вековой педагогический опыт, стремление постоянно совершенствоваться и развиваться, успехи гимназистов в олимпиадах, конкурсах, конференциях способствуют продвижению новых идей и проектов коллектива гимназии.
Уже в третий раз она вошла в число победителей регионального конкурса «На получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы».
- Мы побеждали в этом конкурсе дважды - в 2010 и 2011 годах, - продолжает Марина Ивановна, показывая на российские и зарубежные дипломы на стене своего кабинета. - В 2013 году на конкурс был представлен инновационный проект «Сетевое взаимодействие гимназии как форма повышения качества образования». Его целью является апробация механизма сетевого взаимодействия на основе применения инновационных педагогических технологий. Предпосылкой создания проекта послужило, прежде всего, наше давнее сотрудничество со специалистами томских университетов, образовательных учреждений и организаций города, других регионов страны, зарубежными партнерами. В последние годы такое взаимодействие становится все более актуальным в связи с необходимостью разностороннего развития обучаемых, формирования у молодежи способности адаптироваться к меняющимся социальным условиям.
Проект гимназии №24 вошел в число 30 лучших из 57 представленных на конкурс. Успеху коллектива способствовал как опыт его участия в других профессиональных состязаниях, так и результаты реализации самого проекта. Как поясняют в Региональном центре развития образования, если в прежние годы на конкурс можно было представить даже идеи будущих проектов, то теперь обязательным условием стало наличие опыта их внедрения. Независимыми экспертами, изучавшими работы конкурсантов, выступили томичи и специалисты из московской Академии повышения квалификации работников образования, Самарской области и Красноярска.
Успешное участие в конкурсе стало для коллектива гимназии еще одним шагом в развитии и движении вперед, цель которого педагоги формулируют так: «обеспечение обучающихся современным, качественным образованием».