Темпы роста российского авторынка затормозились

13 Ноября 2012
Темпы роста российского авторынка затормозились

Темпы роста российского автомобильного рынка в октябре 2012 года снизились до пяти процентов, говорится в исследовании Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Как пишет газета "Коммерсантъ", это худший показатель за последние 2,5 года. В январе-сентябре 2012 года ежемесячный рост авторынка России составлял в среднем 14 процентов к аналогичному периоду прошлого года. В общей сложности, в октябре в России было продано 253,7 тысячи новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, замедление темпов роста российского авторынка связано со снижением "потребительского аппетита". При этом розничные продажи обеспечиваются "разумными предложениями банков". По мнению автопроизводителей, замедление темпов роста авторынка - явление временное. При этом некоторое увеличение темпов может быть зафиксировано перед Новым годом, когда в салонах многих дилеров начинают действовать специальные акции.

При этом, как отмечает газета "Коммерсантъ", после новогодних праздников темпы роста российского авторынка продолжат замедляться. В октябре 2012 года было зафиксировано снижение объемов продаж сразу у нескольких крупных автопроизводителей. В частности, продажи Ford упали на 15 процентов по сравнению с октябрем 2011 года. Для сравнения, в августе продажи компании выросли на 28 процентов, а в сентябре - на два процента. Снижение объясняется преимущественно снижением покупательского интереса к машинам Focus.

Продажи Hyundai сократились на шесть процентов, Nissan - на девять процентов, Suzuki - 26 процентов, Mazda - на 20 процентов, Daewoo - на десять процентов, а Mitsibishi - на четыре процента. Предположительно, снижение потребительского интереса к машинам связано с ожиданием новой волны финансово-экономического кризиса. Это косвенно подтверждает снижение продаж бюджетных автомобилей. Например, продажи Renault Logan в октябре снизись на 45 процентов, Daewoo Matiz - на 25, а Chevrolet Lacetti - на десять процентов.

Продажи "АвтоВАЗа", прежде не претерпевавшие существенных сокращений, в октябре 2012 года снизились почти по всем моделям концерна. Так, объем продаж Kalina сократился на девять процентов и составил 10556 автомобилей. Автомобилей Priora было продано 10843 единицы, на шесть процентов меньше, чем в октябре 2011 года.

Падение продаж в 16 процентов по сравнению с октябрем 2011 года показала Lada 4x4. В октябре текущего года "АвтоВАЗ" продал 5374 таких автомобиля. Заметнее всего сократились продажи автомобилей семейства Lada Samara (от выпуска которых "АвтоВАЗ" планирует отказаться). По итогам 10 месяцев 2012 года падение достигло 44 процентов (до 55,3 тысячи машин), а по результатам октября - и вовсе 69 процентов.

 

Наверх