Татьяна Синица: «Мы гарантируем защиту»

18 Февраля 2006
Татьяна Синица: «Мы гарантируем защиту»

Новый директор "Росгосстраха" по Томской области уверена, что привлекательность компании для клиентов и работников будет только расти.

В декабре 2005 года директором "Росгосстраха" по Томской области была назначена Татьяна Синица, специалист с большим опытом работы в государственной и коммерческих страховых компаниях. Татьяна Ильинична окончила Томский государственный университет, в страховом бизнесе начала работать с 1995 года. Ее задачей при вступлении в новую должность стало увеличение доли "Росгосстраха" на рынке Томской области, повышение качества страховых услуг и развитие новых видов страхования.

Надежность в основе лидерства

- Татьяна Ильинична, выйдя из коммерческой страховой компании, вы возглавили организацию, которая является частью огромной структуры. Не считаете, что это ограничивает самостоятельность?

- Напротив, переход в структуру такого масштаба я рассматриваю как профессиональный рост. Любой специалист ценит возможность работать с безусловным лидером рынка, имеющим репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании. Сегодня "Росгосстраху" принадлежит очевидное преимущество на рынке страхования. Ему доверяет большинство граждан России. В 2005 году страховые взносы в компании достигли 36 миллиардов рублей, что в два раза превысило показатель ближайшего конкурента. По результатам маркетингового исследования на основе опроса 3,5 тысячи жителей разных городов выяснилось, что россияне страхуются в «Россгосстрахе» по автострахованию (каско) – в 27 процентах, по ОСАГО – в 40 процентах, по страхованию квартиры – в 55 процентах, по страхованию частных домов – в 74 процентах, по страхованию от несчастных случаев – в 50 процентах случаев.

- На чем основано такое доверие?

- Прежде всего на многолетней истории «Росгосстраха», высоком качестве обслуживания и большом внимании к потребностям клиентов. Придя к нам, человек может быть уверен, что ему предоставят доступный по тарифам страховой продукт, который обеспечит максимальную защиту. По-разному комбинируя страховые продукты (как в конструкторе), есть возможность составить собственный оптимальный договор страхования. Дополнительную надежность обеспечивает то, что блокирующий пакет акций компании находится в руках государства. Полис «Росгосстраха» гарантирует выплату страхового возмещения. Например, в 2005 году в Томской области мы выплатили более 62 миллионов рублей трем тысячам застрахованных по ОСАГО. Безусловно, политика «Росгосстраха» ставит его в выигрышное положение перед другими страховыми компаниями, но мы понимаем, что важно не только завоевать долю рынка, но удержать и увеличить ее. Для этого необходимо ориентироваться на клиента, его потребности, повышать качество сервисного обслуживания. В 2006 году это для нас задача N 1.

От ипотеки до бизнеса

- «Росгосстрах» предлагает довольно обширный каталог страховых программ. Расскажите, какие новые страховые продукты появились для физических лиц?

- Несколько интересных программ появилось в традиционно популярной сфере - страховании имущества. Новые удобные условия страхования позволяют клиенту самому выбирать страховую сумму полиса, желаемую сумму страхового возмещения и перечень рисков. Например, для комплексной страховой защиты собственности - квартиры и всего домашнего имущества – разработан продукт «Экспресс-Квартира», который не требует осмотра жилища. Клиент самостоятельно определяет, что страховать и от каких ситуаций.

Очень востребована программа «Росгосстрах-Дом». Это уникальная разработка позволяет конструировать условия страхования в любых комбинациях. В программе три основных продукта: «Экспресс» (полис можно приобрести в отделениях Почты России и Сбербанка, он покрывает наиболее распространенные риски и предназначен для владельцев недорогих домов); «Классика» (оптимальная защита для владельцев домов средней ценовой категории, предусмотрен вариант страхования с «упрощенной» процедурой оценки имущества), «Престиж» (высококачественный набор услуг и защита от максимального количества рисков для взыскательных клиентов, владельцев дорогой недвижимости). Кроме того, "Росгосстрах" предлагает различные программы для страхования гаражей, дач и прочего имущества в рамках своей миссии – защиты благосостояния граждан России.

- А в чем преимущество программы ипотечного страхования?

- Договор ипотечного страхования – это обязательное условие для получения банковского кредита на покупку недвижимости. Росгосстрах предлагает комплексную программу страхования, которая помогает клиенту и его семье исполнить кредитные обязательства при снижении платежеспособности в случаях лишения привычного дохода из-за утраты трудоспособности или смерти; непредвиденных расходов, связанных с утратой или повреждением квартиры, купленной в кредит; утраты права собственности или его ограничения на квартиру, купленную в кредит. Нашими партнерами являются Сбербанк (в частности страховщики компании работают в его Центре ипотечного кредитования на пр. Фрунзе, 90/1), Внешторгбанк, Импэксбанк, Сельхозбанк, Автобанк. Мы страхуем их клиентов не только в случае ипотеки, но и когда они берут любой другой кредит, требующий страхования залога.

- Недавно "Росгосстрах" по Томской области заслужил самый большой в Сибирском регионе лимит на страхование автомобилей, что позволило ускорить процесс страхования автомобилей стоимостью до 2,5 миллиона рублей.

- Это произошло благодаря тому, что заместитель директора по страхованию Владимир Андриенко удачно прошел аттестацию на звание андеррайтера - специалиста по оценке рисков, имеющего полномочия принимать на страхование или отклонять предложенные объекты, определять тарифные ставки и конкретные условия договора. Поэтому теперь решение о страховании автомобиля стоимостью до 2,5 миллиона рублей принимается в Томске в течение получаса, что ранее занимало более недели, поскольку требовало согласования с Москвой. Вообще "Росгосстрах" предлагает автовладельцам очень выгодные условия, например, низкую тарифную ставку по страхованию новых автомобилей, приобретаемых в автосалонах или через банки. При этом у нас самая большая в стране сеть из 230 центров урегулирования убытков, что позволяет потерпевшим в ДТП получить помощь в любом регионе России независимо от того, в каком филиале «Росгосстраха» был оформлен полис. Недаром в 2005 году 77,5 из 200 тысяч автовладельцев Томской области доверили страхование ответственности по автогражданке именно нам. И мы постоянно повышаем уровень обслуживания клиентов - договариваемся с автомастерскими о недорогом и качественном ремонте, а недавно вышли на дилера, который будет поставлять непосредственно в наш «виртуальный магазин» детали по цене ниже рыночной.

- "Росгосстрах" активно занимается страхованием корпоративных клиентов, юридических лиц. Что это за новая программа «Росгосстрах-Бизнес»?

- Ее появление связано со стремлением повысить финансовую устойчивость российского бизнеса, и прежде всего - малого и среднего. Программа покрывает практически все риски, связанные с предпринимательской деятельностью - от форс-мажора до жестких методов конкурентной борьбы. Страховка помогает предпринимателям обрести уверенность в завтрашнем дне, создать репутацию перед клиентами и кредиторами как надежного и ответственного партнера.

Программа «Росгосстрах-Бизнес» включает в себя следующие страховые продукты:
• «Имущество» - страховая защита имущества, товарных запасов, средств производства и прочего;
• «Здоровье» - страхование персонала от несчастных случаев на производстве и в быту;
• «Авто» - страховая защита автопарков (каско) и страхование автогражданской ответственности (ОСАГО);
• «Ответственность» - защита бизнеса от финансовой ответственности в случае причинения организацией вреда жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде;
• «Cargo» - страхование товаров и оборудования при перевозках.
Важно, что полис «Росгосстрах-Бизнес» соответствует всем международным стандартам страхования. Получить подробную информацию о страховых продуктах или задать другие вопросы по страхованию и качеству обслуживания "Росгосстраха" можно по круглосуточному телефону 8(800)-2000-900. Звонок бесплатный на всей территории России.

Стимул для персонала

- В октябре "Росгосстрах" будет отмечать 85-летие, планируется, что торжества пройдут в Кремлевском дворце. В связи с тем, что общая численность работников системы превышает 97 тысяч человек, возникает вопрос: кто поедет в Кремль?

- Поедут лучшие – страховые агенты, менеджеры и другие специалисты. "Росгосстрах" уделяет огромное внимание мотивации персонала! Кроме зарплаты, работникам полагаются надбавки и премии. В прошлом году лучшие сотрудники получили путевку на двоих в любую страну Европы, а некоторые директора филиалов были награждены автомобилями «Ауди». Такое отношение к сотрудникам формирует их лояльность компании: если человек знает, что его наградят, поощрят, отметят, он старается работать.

- Основа коллектива "Росгосстраха" – это страховые агенты, которых в системе около 60 тысяч человек. Какая мотивация у них?

- Страховым агентам открыта возможность постепенно повышать свою категорию, чтобы войти в штат и получать отпускные, больничные, премии, повышенные коэффициенты. Мы заинтересованы в привлечении ответственных, инициативных людей. Для тех, кто нацелен на успех и карьеру, в "Росгосстрахе" созданы все условия для самореализации. Есть масса примеров, когда человек приходил работать страховым агентом и со временем достигал верхних ступеней служебной лестницы. Специально для этого в компании создана целая система корпоративного обучения, включающая свои бизнес-школы (ближайшая от нас находится в Новосибирске) и даже корпоративный университет в столице, где обучение проводят преподаватели московских вузов и зарубежные специалисты. Выпускники корпоративного университета становятся резервом управляющих кадров "Росгосстраха". В томском филиале таким дипломированным специалистом является начальник отдела продаж Вадим Бурмистров. В "Росгосстрахе" работают действительно высококлассные профессионалы, которые обеспечивают клиентам самый высокий уровень сервиса. Сейчас ведется большая работа по аттестации кадров, чтобы оптимизировать штат и выявить лучших.

- Что делается для привлечения молодых квалифицированных специалистов?

- В компании действует программа «1000+», которая как раз нацелена на создание привлекательных условий для молодежи, вплоть до выделения ссуды на покупку квартиры. Кроме того, стремясь взращивать собственные кадры, руководство "Росгосстраха" поощряет так называемые страховые династии. По программе «Преемственность» наиболее одаренные дети работников компании направляются на обучение на экономические факультеты вузов. "Росгосстрах" оплачивает не только учебу, но и проживание и выплату именных стипендий. Как видите, вся деятельность "Росгосстраха" направлена на то, чтобы быть престижным работодателем и ведущим страховщиком. Недаром девиз компании, справедливый в отношении клиентов и собственного персонала –  «Под крылом сильной компании»...

Наверх