Superjet "Аэрофлота" простоял на земле 17 дней из-за сломанного датчика

19 Июля 2011
Superjet "Аэрофлота" простоял на земле 17 дней из-за сломанного датчика

В первый месяц эксплуатации лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ), совершивший 16 июня первый регулярный рейс после передачи "Аэрофлоту", находился на земле 17 дней.

Источники газеты "Ведомости" утверждают, что из-за неполадок в системе кондиционирования самолет не летал 23 июня, затем с 29 июня по 2 июля, и, наконец, - с 5 по 16 июля.

Речь, как сообщили источники издания, идет о датчике, который при нормально работающей системе кондиционирования подавал ложные сигналы о неисправности. К безопасности полетов поломка, которую удалось выявить при 12-дневном осмотре, не имеет никакого отношения.

В минувшую субботу (16 июля) лайнер был вновь поставлен в расписание: за 17 и 18 июля он совершил шесть рейсов из Москвы в Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Уфу.

За месяц с небольшим Superjet совершил 60 полетов, налетав 101 час.

"Аэрофлот", впрочем, рассчитывал на результат вдвое больше.

Стоит отметить, что еще один SSJ с апреля 2011 года эксплуатирует компания "Армавиа". Лайнер уже совершил 216 полетов (531 летный час), проведя на земле всего 13 дней. Проблем с эксплуатацией лайнера нет: самолет летает не только в российские города, но и в Афины, Венецию и Рим.

Superjet - первая с советского времени новая разработка российских авиастроителей. Изначально предполагалось, что самолет будет доставляться авиакомпаниям в конце 2008 года, но первые лайнеры "Армавиа" и "Аэрофлот" стали получать только в 2011 год. Всего "Аэрофлот" заказал 30 самолетов Superjet 100, который призван заменить старые Ту-134.

Ранее сообщалось, что первые самолеты Superjet, которые произведены для армянской "Армавиа" и российского "Аэрофлота", должны будут вернуться на доработку конструкций планера в "Гражданские самолеты Сухого" уже после 2000 часов полетов.

 

Наверх