Starbucks завоюет рынок Скандинавии

27 Сентября 2012
Starbucks завоюет рынок Скандинавии

Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks планирует значительно усилить свое присутствие на рынке Скандинавии, пишет The Wall Street Journal.

В следующем году компания намерена открыть первое отдельно стоящее кафе в Осло, а позднее - в Стокгольме.

Сейчас у Starbucks всего восемь торговых точек в скандинавских странах, при этом кафе расположены на вокзалах и в аэропортах. Чтобы привлечь дополнительных клиентов, сеть кофеен также заключила соглашение о партнерстве с норвежской Umoe Restaurant Group.

Как указывает издание, Starbucks генерирует около 8,5 процента годовой выручки в странах Европы. Как заявила операционный директор сети по европейскому региону Мишель Гасс (Michelle Gass), в ближайшее время Starbucks намерена "существенно" нарастить число торговых точек в Европе. В прошлом году сеть запустила около 500 кафе, в основном, в Китае.

Скандинавские государства известны своей любовью к кофе (к примеру, у шведов даже есть специальный перерыв на кофе - "фика"). При этом Швеция и Норвегия не так сильно пострадали от долгового кризиса, как другие европейские государства. Однако, как пишет WSJ, затраты на рабочую силу в Скандинавии на 4-8 процентов выше. чем в США (где у Starbucks работает 750 кофеен).

Starbucks была основана в 1971 году в Сиэттле. Сейчас под управлением сети находятся более 19 тысяч кофеен в 60 странах, в том числе России.

 

Наверх