Семь пуль от милиции по ошибке
01 Января 1970
Опера обстреляли авто, перепутав его владельца с опасным преступником
Екатеринбургский предприниматель, владелец строительной компании Александр Панкратов ехал поздно вечером со встречи. Как вдруг на одном из оживленных перекрестков в центре города без всяких предупреждений какие-то люди с обочины открыли огонь из пистолетов по его машине.
- Отморозков было трое, - с содроганием вспоминает Александр. - Машину тряхнуло, два колеса сдулись - их пробили. Хорошо, мой водитель быстро выжал газ, и на спущенных колесах мы поехали в сторону горадминистрации - там пост ГАИ.
Ремонт «Мерседеса» обойдется в 420 тысяч рублей.
Расстрелянный «Мерседес» подъехал к дежурившему на площади инспектору ДПС. И тут же рядом завизжали тормоза машины налетчиков. Трое молодых парней в темных куртках быстро вытянули вперед корочки оперативников УБОПа, заломили бизнесмену и его водителю руки и затащили к себе в машину. Несколько часов он просидел в камере в наручниках, недоумевая: «За что?!»
И только утром выяснилось, что оперативники... перепутали бизнесмена с опасным преступником.
- Сотрудники УБОПа ошиблись, - призналась сотрудник пресс-службы ГУВД Свердловской области Нина ПЕЛЕВИНА. - И понесут наказание. Но бизнесмену ничего не угрожало. Ребята стреляли по колесам.
Нанесенный моральный вред Александр Панкратов еще не оценил.
Ничего себе ошибочка вышла! В центре города стражи порядка выпустили в «Мерседес» семь пуль: в переднюю пассажирскую дверь, бензобак и колеса. Еще две пули зацепили проезжавшие мимо авто. Ущерб машине оценили в 420 тысяч рублей.
- Убоповцы извинились перед бизнесменом и обещали возместить все затраты, - рассказал зам. руководителя Следственного отдела по Кировскому району Екатеринбурга Николай КУРНОСОВ.
На поспешных оперов завели уголовное дело, сейчас все трое под стражей. За превышение должностных полномочий с применением оружия, повлекшее нарушение прав граждан, им светит до 6 лет лишения свободы.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Валерий ФОКИН, член Уральской коллегии адвокатов:
- Милиционеры имеют право применять оружие лишь при самозащите, для пресечения преступного посягательства и для остановки транспортного средства. В каждом случае они обязаны сделать предупреждение и предъявить удостоверение личности. В нашем случае должны были как минимум через громкоговоритель потребовать остановиться. Поскольку оперативники были в гражданской одежде, жертвы были вправе рассматривать ситуацию как налет и действовать по своему усмотрению.