Сбербанк отказался от обеденных перерывов
Член правления, старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров уточнил, что решение о переходе на непрерывную работу в течение дня было принято после признания успешными результатов пилотного проекта, прошедшего этим летом в трех отделениях Сбербанка в Москве, Нижнем Новгороде и Барнауле.
Новая команда топ-менеджеров Сбербанка последовательно разрушает старую систему его работы - банк объявил об отмене обеденных перерывов в своих отделениях, передает РИА «Новости» со ссылкой на «Коммерсант».
«Подобные изменения в работе мы рассматриваем как один из последовательных шагов в рамках улучшения обслуживания физических лиц, - отметил Бугров.- До конца года часовые перерывы в работе офисов будут отменены уже по всей стране, во всех отделениях, имеющих не менее шести операционных окон».
Изменение графика рабочего дня Сбербанка произошло в рамках проекта «Офис в стиле Lean», который в настоящий момент реализуют для Сбербанка консультанты компании McKinsey. Проект подразумевает оптимизацию всех операционных процессов в банке - от правильной организации рабочего места сотрудников до внедрения новых стилей работы с клиентами, пояснила представитель отделения Сбербанка в московском районе Бирюлево Галина Болтасева, где проходил пилотный проект.
Несмотря на отмену перерыва в обслуживании клиентов, сотрудники Сбербанка получили возможность плавающего перерыва на обед - в период с 12 до 16 часов каждый сотрудник имеет часовой перерыв, а время ухода на обед будет определяться старшим сотрудником отделения во время утренней пятиминутки. Кроме того, в каждом отделении Сбербанка теперь будет введена должность администратора зала, в обязанности которого будут входить консультации по предоставляемым услугам и «изменение архитектуры очередей».
Одновременно с отменой обеденного перерыва в Сбербанке вводят режим жесткой экономии для сокращения затрат.
«В офисах банка будет сокращено число принтеров и копировальных машин во избежание чрезмерной траты бумаги»,- рассказал сотрудникам Сбербанка его президент Герман Греф в теперь уже традиционном ежемесячном письме ко всем сотрудникам.
В качестве примера он привел крупнейших игроков банковского рынка: «Американская финансовая корпорация Citigroup объявила о введении режима жесткой экономии в целях сокращения расходов. В соответствии с новыми требованиями на заседаниях и встречах сотрудников банка запрещено использование цветных ксерокопий». Уже сейчас, по словам Болтасевой, все договоры с физическими лицами в Сбербанке распечатываются на бумаге с двух сторон, а процесс замены сберкнижки из 20 действий сокращен до одного - погашения старой книжки дыроколом.
По общему мнению аналитиков, переход Сбербанка на новые принципы работы, давно принятые во всех крупнейших организациях, положительным образом отразится не только на качестве обслуживания клиентов, но и на потенциальных доходах.
«Банк надеется стать более востребованным у клиентов, что в итоге скажется на его доходах и доле рынка», - уверен Бугров.