Саакашвили признался, что не ожидал такого размаха войны в Южной Осетии
В интервью немецкому таблоиду Bild президент Грузии рассказал о зверствах русских и признался, что сильно нервничал
Президент Грузии Михаил Саакашвили дал весьма эмоциональное интервью немецкому таблоиду Bild, в котором выразил свое видение конфликта в Южной Осетии и его последствий. Президент признался, что не ожидал такого размаха военных действий и очень сильно занервничал и до сих пор нервничает, но не боится. При этом Саакашвили сообщил, что криком заставлял успокаивавшего его министра обороны вернуться в осажденную Грузию.
Президент Грузии в красках описал зверства "лживых" российских военных, устраивавших, по его словам, массовые изнасилования и хоронивших людей заживо, пишет Инопресса. В разрушении Цхинвали он обвинил РФ. И заверил, что не поедет на саммит ЕС по кавказскому кризису, поскольку считает, что Россия не даст ему вернуться оттуда на родину.
Саакашвили вновь обвинил Москву в начале боевых действий в Южной Осетии. "Россия, готовясь к вторжению, месяцами стягивала войска к нашим границам. Той ночью артиллерия несколько часов обстреливала наши войска. Мы соблюдали перемирие. Лишь когда русские танки вошли в Южную Осетию, мы задействовали артиллерию", - утверждает президент.
Но при этом вины грузинских военных в разрушении Цхинвали и гибели мирных жителей Саакашвили не признает, утверждая, что 80% разрушений в городе на совести РФ. Грузия, по его словам, пользовалась высокоточной израильской техникой. "Из высокоточных израильских артиллерийских орудий мы обстреливали здание правительства и некоторые позиции сепаратистов. Затем грузинские войска вошли в город. После этого русские устроили ковровую бомбардировку Цхинвали. У нас просто нет оружия, способного нанести такие разрушения", - признался он.
Кроме того, Саакашвили обвинил российских военных в страшных преступлениях против населения Грузии. "Под защитой российских войск ополченцы нападали на грузинские деревни, занимались вымогательством и мародерством. У нас есть сообщения о пытках и массовых изнасилованиях. Говорят, что людей хоронили заживо", - заявил он и выразил уверенность, что русские военных преступлений грузин в Южной Осетии никогда не докажут.
Саакашвили заявил, что не боится России: "Я очень нервничал. И нервничаю до сих пор. Но страха не было. В какой-то момент я сказал своему правительству: "Русские идут на Тбилиси. Если хотите, можете уезжать". Но все остались. Мы не боимся".
Президент Грузии не предупредил НАТО об использовании артиллерии, поскольку не ожидал, что боевые действия примут подобный размах. Военного вмешательства НАТО он не ждал, но надеялся, что альянс надавит на Россию чуть раньше. "Когда мне сообщили о русских танках у нашей границы, я позвонил нашему министру обороны, находившемуся в отпуске в Марбелье. Он сказал, чтобы я не поддавался панике. Через день он вернулся. Но только после того, как я накричал на него в телефон: "Возвращайся быстрее!" - рассказал он.
Саакашвили заявил, что у Грузии нет военных сил сопротивляться решению России признать независимость Абхазии и Южной Осетии. Поэтому он призывает на помощь Европу, предупреждая ее о намерении РФ повторить подобные действия в отношении других спорных территорий. Саакашвили доволен реакцией канцлера Ангелы Меркель на признание независимости ЮО и Абхазии: "Она выразилась очень ясно и нашла жесткие слова в адрес России. Она знает, каковы русские. Ведь она жила среди них. Ей известно, что ложь для них – это нормальное средство коммуникации и что они могут быть очень жестокими".
1 сентября в Брюсселе на саммите ЕС по грузино-осетинскому конфликту Михаила Саакашвили не будет. Он боится, что, если покинет Грузию, "русские перекроют наше воздушное пространство и воспрепятствуют моему возвращению в страну". Грузинский президент ожидает от этого саммита однозначного высказывания ЕС в поддержку Грузии.