РЖД впервые перевезла пассажиров с личными автомобилями
Вечером 26 ноября 2012 года из Москвы в Хельсинки компания "Российские железные дороги" впервые отправила поезд, в котором пассажиры могли взять с собой личные автомобили, пишет "Российская газета".
Всего для транспортировки машин на период зимних каникул подготовлено три вагона, вместительность которых составляет от трех до пяти автомобилей. Стоимость услуги составляет 450 евро в оба конца.
В настоящее время электронные билеты на автомобили не продаются - оформить заявку на транспортировку машины пока можно только лично в дирекции Ленинградского вокзала. Для покупки билета необходимы заграничный и российский паспорта, а также свидетельство о регистрации машины. Оформить автомобиль к провозу на территорию Финляндии в "РЖД" можно не позднее чем за два месяца до поездки.
Помимо билета на провоз автомобиля необходимо также приобрести дополнительную страховку - "зеленую карту", которая обязательна для въезда на территорию Евросоюза.
Как отмечает газета, оформить такую страховку можно при покупке билета на автомобиль.
Сдать машину на погрузку можно в день отправления поезда на погрузочном терминале Лениградского вокзала.
Для провоза машины, она должна соответствовать нескольким требованиям. В частности, длина автомобиля должна быть не более 6,5 метров, а высота - не более двух метров включая выступающие антенны или багажники. В багажнике не должно находиться других грузов, кроме аптечки, огнетушителя, запасного колеса и инструментов для его установки.
Отказаться от перевозки машины можно не позднее пяти дней до отправления. При этом пассажиру будут возвращены 90 процентов стоимости билета.
Сейчас РЖД разрабатывает еще несколько железнодорожных маршрутов, по которым будет осуществляться перевозка личного транспорта. В частности, в будущем с своей машиной можно будет поехать в Сочи, в Астрахань и в Симферополь.
О том, что РЖД начнет оказывать услугу по перевозке личного транспорта, стало известно в конце мая 2012 года. Тогда сообщалось, что первый такой поезд отправится в Хельсинки 4 июня 2012 года. В случае, если услуга окажется востребованной, количество вагонов-автомобилевозов увеличится.