РЖД потратит на порты полтриллиона рублей
Госкомпания "Российские железные дороги" (РЖД) инвестирует в развитие портов и железнодорожных веток к ним 520 миллиардов рублей.
Об этом в номере от 28 марта пишет газета "Ведомости" со ссылкой на инвестиционную программу компании с 2013 по 2015 год.
Согласно документу, объемы вложений в 2012 году вырастут на 18,7 миллиарда рублей и составят 447,1 миллиарда, в 2013-м - на 36 до 337 миллиардов рублей, в 2014 году инвестиции составят 367 миллиардов рублей, а в 2015-м - 383,6 миллиарда. В сумме инвестиционная программа превысит 1,1 триллиона рублей за четыре года.
Инвестиционная программа будет финансироваться в основном за счет собственных и заемных средств РЖД. Для ее обеспечения железнодорожная монополия предлагает повысить тарифы на перевозки в 2013 году на 11 процентов, а в 2014-2015 - на пять процентов. Кроме того, источником финансирования могут стать так называемые "инфраструктурные облигации".
27 марта представители РЖД на коллегии Минтранса предложили включить инвестиционную составляющую в повышение тарифов. В компании считают, что для успешных инвестиций необходимо дополнительно повышать цены на перевозки на четыре процента в год. Ранее сообщалось, что тарифы монополий будут ограничены уровнем инфляции. Так, в 2011 году она составила 6,1 процента.
В конце февраля первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил РЖД увеличить инвестиции в расширение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, связывающих Европу с дальневосточными портами.
Между крупнейшими портами Дальнего Востока - во Владивостоке, Находке и Восточном - ежегодно возникают конфликты с РЖД из-за заторов на железнодорожных ветках. Низкая пропускная способность приводит к тому, что во время пиковых нагрузок на путях скапливаются тысячи составов. Наибольшие заторы образуются во время летней путины с конца июля по октябрь. Это препятствует доставке дальневосточной рыбы на запад России и экспорту российского угля и металла в страны АТР.
Чиновники неоднократно заявляли, что Россия может использовать протяженные железнодорожные пути для транспортировки товаров из стран АТР, преимущественно из Китая, Японии и Южной Кореи, в Евросоюз. Но из-за низкой пропускной способности железных дорог через территорию РФ проходит менее одного процента от общего объема грузов, перемещаемых между Европой и Азией.