Российский олигарх купил у Мэла Гибсона права на показ 500 фильмов
Access Industries Леонарда Блаватника купила британское подразделение прокатной компании Мела Гибсона Icon и библиотеку из более чем 500 фильмов, среди которых «Шофер мисс Дейзи», «Танцы с волками», «Стилет» и «Страсти Христовы».
Сделка c Icon закрыта, объявили компании в субботу. О ее условиях стороны договаривались больше года; в итоге Access, которая изначально рассматривала покупку обоих прокатных подразделений Icon — в Великобритании и в Австралии, — решила ограничиться одним, рассказал «Ведомостям» глава Access Industries в СНГ Алекс Генин. Access купила «более чем контрольный» пакет Icon UK — британского подразделения Icon — и библиотеку из 500 фильмов, в которую входят такие известные американские ленты, как «Шофер мисс Дейзи», «Танцы с волками» и «Стилет». Сумму сделки стороны не раскрывают.
Icon была основана Мелом Гибсоном и австралийским продюсером Брюсом Деви в 1995 г. Компания сняла два десятка фильмов, самым знаменитым из которых стали «Страсти Христовы» — они собрали в мировом прокате около $600 млн. По условиям сделки Icon UK в течение трех лет сохранит преимущественное право показа всех фильмов, созданных производственным подразделением Icon (оно осталось в собственности Гибсона и Деви).
«Самое ценное в сделке с Icon для Блаватника — договоренность о прокате фильмов Гибсона, — считает продюсер Александр Роднянский. — Это может стать хорошей базой для развития прокатного бизнеса Access в Европе, поскольку для европейских дистрибуторов гарантия поступления качественного американского контента жизненно важна».
До сих пор кинобизнес у Блаватника был только в России. В январе 2005 г. Access купила 50% российского производителя сериалов «Амедиа» за $45 млн. Последние полтора года оказались не очень удачными для бывшего лидера сериального рынка России, к компании было подано множество мелких исков о неисполнении обязательств, а в начале мартаBarclays Bank потребовал возврата кредитов и подал к «Амедиа» иск на 166,7 млн руб. Генин говорит, что сделка с Icon никак не связана с российским бизнесом Access.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты очень по-разному оценили приобретенные Access фильмы. Глава российской продюсерской компании, знакомый с библиотекой Icon, говорит, что до кризиса она могла стоить около $100 млн, но теперь, очевидно, подешевела. Топ-менеджер другой продюсерской компании, напротив, уверен, что из всей библиотеки ценность имеют около 10 фильмов, поэтому она стоит $10 млн. Библиотека из 500 фильмов, пусть и большей частью давно выпущенных, но качественных, не может стоить меньше $30 млн, уверен еще один российский продюсер. Он объясняет этот дикий разброс цифр тем, что стоимость сильно зависит от деталей: какой фильм на какой срок и на какой территории уже продан — а это как раз и не известно.