Российский истребитель Су-35 разбился еще до взлета
В Комсомольске-на-Амуре во время испытаний на заводском аэродроме разбился новейший истребитель.
В Комсомольске-на-Амуре в воскресенье во время испытаний на заводском аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнАПО) "Дземги" загорелся прототип новейшего истребителя Су-35, сообщает ИТАР-ТАСС.
ЧП случилось во время разбега. Перед самым взлетом машина будто бы столкнулась с каким-то препятствием и загорелась. Пилот Евгений Фролов успел катапультироваться и остался жив. Самолет сошел с взлетной полосы и полностью разрушился.
По словам сотрудников "скорой помощи", пилот с ожогами и травмами был доставлен в больницу. Жертв на земле нет.
Причиной крушения новейшего истребителя Су-35 в Комсомольске-на-Амуре, по предварительным данным, стал отказ тормозной системы. Об этом 27 апреля сообщает радиостанция "Эхо Москвы" со ссылкой на источник в Министерстве по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.
Эксперты пришли к выводу, что во время разбега на взлетно-посадочной полосе у истребителя, по всей вероятности, отказали тормоза. Детальным расследованием причин авиакатастрофы займется специальная комиссия.
Разбившийся Су-35 - один из четырех самолетов, построенных к настоящему времени. Его серийный номер был "03".
Первоначально первый полет третьего летного экземпляра Су-35 был назначен на пятницу, но по неизвестной пока причине был перенесен на понедельник. По свидетельству источников на предприятии, перенос даты полета на вечер (по местному времени) воскресенья был связан с визитом на предприятие неназванной высокопоставленной комиссии, пишет NEWSru.com.
Буквально в начале апреля состоялся сотый полет по программе испытаний самолетов Су-35. Предполагалось, что с подключением к программе разбившегося третьего экземпляра, во втором квартале 2009 года довести общее количество полетов опытных машин до 150-160. По словам источника издания в отрасли, официальное сообщение о катастрофе появится не ранее полудня понедельника. Стоимость потерпевшего крушение Су-35 оценивается в 36-38 млн долларов.
Первые успешные испытания истребителя Су-35 поколения "4++" прошли в начале 2008 года. Ожидается, что самолет в перспективе поступит на вооружение российских ВВС. Поставки Су-35 также запланированы в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки. Некоторые зарубежные эксперты уже признали Су-35 лучшим боевым самолетом своего класса.