Россиянам не разрешат сохранять номера мобильников
Союзо операторов "большой тройки" (МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон») решил, что нецелесообразно предоставлять абонентам возможность менять операторов, сохраняя телефонный номер.
Инфокоммуникационный союз, в который входят операторы «большой тройки» (МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон»), решил, что сейчас нецелесообразно предоставлять абонентам возможность менять операторов, сохраняя телефонный номер, пишут «Ведомости».
Вчера участники Инфокоммуникационного союза решили больше не изучать целесообразность введения принципа переносимости мобильного номера (Mobile number portability, MNP), рассказала изданию пресс-секретарь «ВымпелКома» Ксения Корнеева. Это подтвердил президент союза Александр Крупнов. Участники решили воздержаться от финансирования исследований по данной теме, добавил он.
Инфокоммуникационный союз еще в прошлом году инициировал исследования в области MNP. Была создана рабочая группа, в которую вошли представители всех заинтересованных операторов, а с июня 2009 года в Татарстане проводился пилотный проект. Он предусматривал возможность сохранять телефонный номер, меняя не только оператора, но и место жительства (для абонентов фиксированной связи).
Введение MNP рассматривалось на заседании научно-технического совета при Минкомсвязи 29 октября, по его итогам было принято решение «продолжить разработку предложений» по введению этой услуги, заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер.
Участники рабочей группы выявили ряд технических и организационных проблем, замечает Корнеева. Проект MNP требует существенных дополнительных затрат операторов на замену ИТ-платформ и расширение емкости сигнальной сети, добавляет она, но цифр не называет. Для МТС введение этой услуги обойдется примерно в $130 млн, из них $60 млн — на ИТ-платформы, говорит пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая.
А на внедрение MNP на уровне фиксированной связи потребуется 26 млн евро при 10 тыс. абонентов, сказала представитель Минкомсвязи Елена Лашкина, ссылаясь на данные специалистов, готовивших пилотный проект в Татарстане. Значительные затраты приведут к росту стоимости услуг для клиентов, предупреждает Корнеева. По ее словам, согласно мировой практике недовольны своим оператором и хотят его поменять единицы процентов от общей абонентской базы.
Впрочем, Минкомсвязи считает, что замораживать проект MNP нельзя, говорит Лашкина. Но в непростой экономической ситуации сложно поставить операторов перед фактом необходимости внедрения новой услуги, добавляет она.