Росавиация назвала причину банкротства авиакомпании "Континент"

01 Августа 2011
Росавиация назвала причину банкротства авиакомпании "Континент"

Причиной банкротства авиакомпании "Континент", тысячи пассажиров которой теперь развозят до пунктов назначения другие перевозчики, стало решение гендиректора Красильникова приобрести без согласия акционеров несколько самолетов Ту-154М.

Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Росавиацию.

"Росавиации стали известны обстоятельства, приведшие к банкротству авиакомпании. В июне 2011 года генеральный директор за счет выручки авиакомпании приобрел в собственность учрежденного им и его супругой ООО &Авиа Мир Лизинг& нескольких воздушных судов типа Ту-154М", - отметил представитель ведомства. При этом на "приобретение воздушных судов в собственность гендиректора" была направлена значительная часть выручки, полученная от продажи авиабилетов авиакомпании (по данным газеты "Коммерсантъ", в рамках летнего расписания (до 10 сентября) "Континент" продал более 35 тысяч билетов на 10 миллионов долларов).

Сейчас "Континент" на 75 процентов принадлежит Станиславу Лейченко, одному из создателей авиакомпании "Атлант-Союз" (приостановила свою деятельность в январе этого года), а остальные 25 процентов компании принадлежат генеральному директору "Континента" Владимиру Красильникову.

В Росавиации отмечают, что, по предварительным данным, действия, которые привели к невозможности обеспечивать текущую операционную деятельность перевозчика, были осуществлены Красильниковым без согласия с другим акционером "Континента".

Газета "Коммерсантъ" указывала, что авиакомпания "Континент" до 2011 года выполнял лишь чартерные грузовые рейсы. Но после того, как Красильников стал совладельцем перевозчика, "Континент" купил у "Аэрофлота", "Авиалиний Кубани" и "России" выведенные из эксплуатации самолеты Ту-154 и начал развивать авиакомпанию в качестве регионального перевозчика.

"Континент" выполнял рейсы из Красноярска, Норильска, Москвы и Иркутска в 40 городов на территории РФ и Украины. Но после того, как "Континент" не получил очередной кредит от банка, перевозчик не справился с текущими долгами.

Авиакомпания "Континент" является 17-й по величине грузовой авиакомпанией России, но в число 30 крупнейших пассажирских авиакомпаний не входит. Парк перевозчика состоит из 3 Ил-76 и 9 Ту-154.

Ранее 1 августа стало известно, что Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту мошенничества руководства обанкротившейся авиакомпании "Континент" и должностных лиц Росавиации. Чиновники, впрочем, указали, что готовы доказать, что к банкротству компании не имели никакого отношения.

"Континент" приостановил полеты из-за образовавшейся задолженности перед российскими аэропортами, которая на 29 июля 2011 года превысила 32 миллиона рублей. После того, как Росавиация объявила об аннулировании сертификата авиакомпании, десятки рейсов "Континента" были отменены, а сотни пассажиров перевозчика не смогли вылететь из аэропортов ряда российских городов в пункты назначения.

 

Наверх