Renault стала лидером российского рынка иномарок

14 Мая 2012
Renault стала лидером российского рынка иномарок

В России по итогам апреля 2012 года было продано 266 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 14 процентов превышает показатели 2011 года.

Согласно исследованиям аналитиков Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), лидером российского автомобильного рынка остается "АвтоВАЗ", второе место занимает Renault, возглавившая рейтинг продаж иномарок.

По данным АЕБ, "АвтоВАЗ" в общей сложности реализовал в апреле чуть более 50 тысяч автомобилей, показав падение на 11 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Продажи российского автопроизводителя за период с января по апрель достигли 159,4 тысячи машин, что на 14 процентов хуже прошлогодних показателей.

Продажи Renault, в свою очередь, только в апреле выросли на 24 процента (17,9 тысячи проданных машин). За период с января по апрель французская компания реализовала в России 57,2 тысячи автомобилей, что на 26 процентов превышает уровень 2011 года.

Согласно докладу АЕБ (полная версия доступна в формате .pdf), в десятку лидеров российского рынка также вошли (в порядке убывания): Hyundai, Kia, Chevrolet, Nissan, VolksWagen, Toyota, Ford и Skoda. Все они показали уверенный рост продаж за период с января по апрель. Безоговорочным лидером роста продаж стал VolksWagen, увеличивший реализацию автомобилей за первые четыре месяца 2012 года на 103 процента - до 50,5 тысячи автомобилей. В апреле (по сравнению с прошлым годом) рост продаж немецкой компании составил 82 процента (14,7 тысячи проданных машин).

Наиболее продаваемыми моделями в России по итогам периода с января по апрель 2012 года остаются Lada Kalina (41,7 тысячи машин) и Lada Priora (38,8 тысячи машин). Следом за ними идут Hyundai Solaris (38 тысяч автомобилей), Ford Focus (28,6 тысячи машин) и Lada Granta (26,6 тысячи проданных автомобилей). Замыкают десятку лидеров Kia Rio, Renault Logan, VolksWagen Polo и Lada Samara.

По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса (David Thomas), устойчивый рост российского автомобильного рынка продолжается и во втором квартале 2012 года. В общей сложности с января по апрель 2012 года в России было продано 880 тысяч машин, что на 18 процентов превышает прошлогодний показатель. Всего, по оценкам АЕБ, в 2012 году на российском рынке может быть реализовано до 2,85 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей. Как отмечает "РБК daily", в рекордном по продажам машин 2008 году в России было реализовано 2,84 миллиона автомобилей.

 

Наверх