Ремонт повысит успеваемость

02 Сентября 2013
Автор: Ольга Краснова. Ремонт повысит успеваемость

Благодаря строителям дети вернулись в любимую школу

В день знаний в школе №25 вновь состоится торжественная линейка и раздастся мелодичный звон колокольчика, который будет держать нарядный первоклассник. Эта школа 2,5 года была закрыта для учеников по причине аварийного состояния. Теперь она как игрушечка: снаружи - аккуратный сайдинг, внутри - сверкающий кафель.Помимо внешнего лоска здание может похвастаться и новыми инженерными системами - от видеонаблюдения до современной кабельной системы, интернета, систем, которые экономят коммунальные расходы. Все эти превращения - заслуга компании «Томскремстройпроект».

Комфортные и безопасные классы

- Наша школа пустовала два года. Строители зашли в нее в феврале 2013-го, и теперь здание как новенькое, - делится впечатлениями директор школы Татьяна Петрачкова. - А раньше оно было в далеко неидеальном состоянии - местами провисли потолки, из эксплуатации были выведены три класса. Школа стала небезопасна для детей, поэтому ее и закрыли. Но она была нужна здесь! «Томскремстройпроект» - единственная фирма, которая взялась ремонтировать школу в долг. Весь наш коллектив очень благодарен строителям за такую бескорыстную заботу о детях. Мы очень довольны их работой - они делали все быстро и тщательно, даже в мелочах советовались с нами.

Директор школы, которая ежедневно наблюдала за работой строителей, отметила: коллектив «Томскремстройпроекта» - очень дружный и сплоченный. Люди работали, не считаясь со временем: приходили на объект рано, а покидали его уже после восьми часов вечера. Порадовало директора, что отделочные работы в школе выполняли бойцы студенческого отряда - приятно было смотреть на молодых трудолюбивых ребят. Но с особым уважением Татьяна Ивановна отнеслась к тому, что директор предприятия Виталий Малащук каждый день приезжал на объект и лично контролировал ход и качество ремонтных работ.

Трудностей при ремонте школы №25 было немало. Плиты перекрытия в здании опасно прогнулись, кое-где по стенам пошли трещины. Поэтому первым делом строители укрепили все конструкции. Потом поменяли все инженерные коммуникации - водоснабжение, вентиляцию, охранную и пожарную сигнализацию. По периметру школы были установлены видеокамеры внутреннего и наружного наблюдения. Смонтирована автоматизированная система отопления, установлены светодиодные светильники, пластиковые окна, утеплена кровля - словом, проведен целый комплекс энергосберегающих мероприятий.

На этом преобразования не закончились. Современную школу невозможно представить без информационных технологий, поэтому строители установили сервер, провели компьютерные сети. Все классы были оборудованы интерактивными досками и мультимедийными проекторами. А три кабинета - по физике, химии и биологии - превращены в настоящие цифровые лаборатории, оснащенные всевозможными техническими средствами обучения, наглядными и экранно-звуковыми пособиями. Более того, здесь появился первый в Томске лингафонный кабинет для изучения иностранных языков и электронная библиотека «Азбука».

- Благодаря тому, что в школе проведена локальная компьютерная сеть, электронные учебники дети смогут использовать независимо от наличия интернета, - рассказала Татьяна Ивановна. - Мы заказали порядка 900 электронных книг - они не дублируют бумажные учебники, они предназначены для внеклассной работы. Со временем мы будем расширять электронный каталог. Для доступа к нему дети могут использовать как школьные, так и личные устройства - ноутбуки и планшетники. Кстати, выходить в библиотеку можно из любой точки - в школе проведена сеть Wi-Fi.

В атмосфере «умных» технологий

Новое оборудование не станет просто украшением кабинетов - все учителя обучены информационным технологиям. Более того, в сентябре в школу приедут московские специалисты, которые проведут мастер-классы по использованию современного демонстрационного и лабораторного оборудования, поступающего по программе модернизации образования. Поучаствовать в этих мероприятиях смогут и педагоги из других учебных заведения Томска: рано или поздно новые технологии придут во все школы, поэтому нужно ими свободно владеть, чтобы поднять образовательный процесс на более высокий уровень.

Цифровизация школы - это, конечно, хорошо. Но дети ведь не должны все время сидеть за компьютером! Чтобы расти здоровыми и красивыми, им нужно больше двигаться, играть на свежем воздухе. Строители привели в порядок спортивный и хореографический залы - не только обновили стены, но и положили великолепный паркет. Благоустроили и прилегающую территорию. Главные изменения произошли со стадионом: здесь появились новые беговые дорожки, футбольное поле, баскетбольная площадка, красочная игровая площадка с качелями и тренажерами для школьников младшего звена.

- Учителя с нетерпением ждали начала учебного года в преобразившейся школе, - говорит директор Татьяна Петрачкова. - Педагогов радует все: и коридоры, облицованные приятной кафельной плиткой, и кабинеты, где появилась новая удобная мебель и современное оборудование. Не сомневаюсь, что в такой уютной школе они будут чувствовать себя как дома. А это немаловажно, поскольку многие находятся на работе целый день. Думаю, ремонт школы положительно отразится и на успеваемости детей - ведь в комфортных условиях, в атмосфере «умных» технологий ребята будут активнее тянуться к знаниям.

Безусловно, новое оборудование сделает учебную деятельность более интересной, наглядной и насыщенной. Ведь теперь появилась возможность размещать на школьном сервере электронные материалы, созданные педагогами. К примеру, учитель искусства Лариса Жданова-Бембель придумала и разработала программу «Я иду в музей» для детей младшего школьного возраста. Теперь любой учитель может взять диск с этой программой и провести виртуальную экскурсию по пяти томским музеям - художественному, краеведческому и другим. Экскурсия включает в себя видео- и фотоматериалы, звук - все это создает у зрителей эффект присутствия в музее.

- Эта программа создавалась в том числе и для того, чтобы ею могли пользоваться учителя области, ведь из отдаленных районов проблематично привезти группу детей в Томск, чтобы показать им музеи, - поясняет Лариса Владимировна. - А благодаря программе можно увидеть как выставочные залы, так и отдельные экспонаты. Предусмотрены и творческие задания: например, учитель может предложить ребятам внимательно рассмотреть тот или иной шедевр и написать о нем небольшое сочинение, рассказ. Радует, что современные технологии приближают искусство к человеку, открывают для него мир прекрасного.

С этой программой учительница стала победителем Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель! Перед именем твоим…». Кстати, педагоги 25-й школы стараются отходить от привычной модели обучения: учитель все рассказал, ребенок все вызубрил и ответил. Сегодня все больше практикуются новые образовательные форматы - интеллектуальные игры, викторины. Участие в них развивают любознательность детей, их воображение и мышление, учат работать в команде. И новинки, появившиеся в школе благодаря строителям, безусловно, будут способствовать креативному, инновационному подходу в обучении детей.

Комментарии

Наверх