Путин нашел причину роста цен на бензин
Рост цен на бензин в России вызван сговором компаний-производителей. Об этом заявил премьер-министр Владимир Путин на заседании правительственной комиссии по вопросам развития ТЭК, передает "Интерфакс".
Комментируя заявление вице-премьера Игоря Сечина, сказавшего, что цена на биржевых торгах растет необоснованно в результате дефицита нефтепродуктов, Путин сказал: "Не дефицит, там же дело не в дефиците. Дело в сговоре. Они договариваются между собой: на биржу отдают небольшое количество".
Путин попросил Сечина вместе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) "самым внимательным образом мониторить ситуацию" с ценами на бензин, а также поинтересовался, достаточен ли уровень экспортных пошлин для того, чтобы защитить внутренний рынок. В свою очередь, Сечин заявил, что в результате повышения вывозных пошлин на бензин рынок начинает стабилизироваться, и не исключил, что в случае необходимости властями могут быть введены дополнительные меры.
В конце апреля во многих российских регионах начался бензиновый кризис. Как считают в Минэнерго, он связан с увеличением экспорта нефтепродуктов на 67 процентов. Бензин уходил за рубеж, так как экспортные поставки оказались для нефтяников выгоднее внутренних на несколько тысяч рублей за тонну в зависимости от региона.
В результате с 1 мая правительство повысило экспортную пошлину на бензин на 44 процента - до 408,3 доллара за тонну. Ранее предполагалось, что на светлые нефтепродукты пошлина увеличится только до 304 долларов за тонну. Кроме того, в Минэнерго 28 апреля заявили, что договорились с нефтяными компаниями об отказе от экспорта автобензина в мае, чтобы ликвидировать дефицит топлива на внутреннем рынке.
С февраля в России действует запрет на рост цен на бензин, который и привел к увеличению экспорта нефтепродуктов вслед за ростом цен на нефть на мировых рынках. Для внутреннего рынка крупные нефтяные компании оставили только те объемы, которые требовались их собственным сбытовым сетям.
Независимые АЗС, в свою очередь, прекратили покупать у мейджоров топливо, поскольку им бы пришлось продавать его на своих заправках по гораздо более высокой цене, чем та, что зафиксирована на заправках вертикально-интегрированных гигантов.