Принцип ромашки. Международный центр ТПУ на фоне веселого забора
Продолжаем рассказ об «объектах» города, которые оказались «под прицелом» российско-германского саммита. Их, в общем-то, и невооруженным глазом вычислить нетрудно: внутри и вокруг, как правило, кипит строительная работа. Сегодняшний наш объект – международный культурный центр политехнического университета (бывший Дом культуры ТПУ). Правда, работа там кипит больше снаружи, чем внутри...
Оно и с первого взгляда понятно, что на выдумки хитры. Вот, например, с деревянными домами, что напротив МКЦ, ничего не поделаешь. Деревянные – они деревянные и есть, как их ни верти. Но всегда можно выкрасить наличники в фирменный зеленый. И забор приставить. Хороший забор, современный. Вот только бабушки опасаются – те бабушки, которые заборы на улицах обычно вместо перил используют. Держатся за них. Облокачиваются:
- Боюсь. Новый, а таким хлипким кажется!
Cразу видно, что бабуле изыски модерна не по душе. Старый деревянный, хоть покосившийся и с дырами, куда роднее и крепче. Так ей по крайней мере кажется. Рабочий, медленно лавирующий по периметру новенького фасада следующего здания, наверное, тоже боится. Но виду не подает. Миссия у рабочего другая: тут не бояться, тут успевать надо. Отделывать фасады, надстраивать мансарды. С мансардами, кстати, отдельная история. Прохожие, издалека завидя чуждые русской архитектуре маленькие верхние окошки типа бойниц, шутят: мол, такое вот окно - аккурат для снайпера. Шутки шутками, а во дворе и на всех подъездах к МКЦ ТПУ к принятию высоких гостей, участников российско-германского саммита, почти все готово. Правда, кто конкретно перешагнет этот порог, здесь пока не ведают.
Любит не любит
- Действительно, на площади у нас все готово, - подтверждает Максим Ведяшкин, директор Международного культурного центра. – Что не является собственностью ТПУ, то в срочном порядке отделала администрация Кировского района. А что наше – например, находящееся рядом здание профилактория, то мы там своими силами фасад обновили.
Но зачем и для кого, пока не знает даже сам директор. Ситуация у МКЦ ТПУ – как у той ромашки. Любит - не любит, придет – не придет:
- О том, что у нас, возможно, будут проходит какие-то мероприятия российско-германского саммита, нам стали говорить еще в декабре, - Максим Ведяшкин разводит руками. Он уверен, что с проводимыми мероприятиями в МКЦ не определились пока даже сами власти. – Потом об этом напомнили в январе. И так постоянно: то будет, то не будет. Я не знаю, кто приедет: может, представители бизнес-кругов, может, и сам президент.
А может, и еще кто. Но подготовиться нужно – на всякий случай. Правда, особо ремонтировать в МКЦ нечего: три года назад, и совсем не к саммиту, и совсем даже не на чужие деньги, центр провел капитальный ремонт. Ничего принципиально в архитектуре и без того внушительного здания менять не стали – появились лишь новые двери, да паркет поменяли, да подновили стены и потолочную лепнину. Кроме того, установили новые кресла, приобрели звуковую и мультимедийную аппаратуру.
Косметический эффект
- Ремонт больше косметический, - показывая на таблички с надписью «Осторожно, окрашено», говорит Максим Ведяшкин. – Вот только стены слегка подновили и освежили – их студенты за три года пообтереть успели. А так – все наше, родное. Для всех потребностей высоких гостей.
Действительно, что может понадобиться высокопоставленным гостям? В общем-то, немного. Например, просторный холл.
- Имеется, - продолжает мини-экскурсию Максим Ведяшкин. – Светло, везде зеркала, гардероб приличный. Лестница сразу ведет наверх, так что заблудиться здесь сложно.
Конференц-зал. В нем сейчас пусто. На данный момент не проходит ни конференция, ни презентация, ни даже банкет. Сидят только два студента и разговаривают о чем-то высоком.
- Зал с легко меняющейся конструкцией, - объясняет Максим Викторович. – Столы легко можно скомпоновать в соответствии с проходящим мероприятием. Есть небольшая сцена. Звуковая аппаратура и прочие принадлежности меняли во время капитального ремонта – устареть они еще не успели. К тому же мы аппаратуру подновляем время от времени. Деньги зарабатываем сами, развиваемся.
У администрации области, к слову, МКЦ, один из немногих, к саммиту денег не попросил. Косметический ремонт проводили на средства, недавно спущенные политехническому от Министерства образования. Хватило.
Актовый зал. В нем движение, но тоже не строительного характера, а студенческого – готовится очередное выступление клуба веселых и находчивых. Распевки, шутки, проверка микрофонов. Все, как обычно.
- Актовый зал у нас всегда был в хорошем состоянии, - директор продолжает экскурсию по возможным местам остановок участников саммита. – Когда капитальный ремонт проводили, здесь подновили только сцену. К мероприятиям саммита возможен только джемонтаж кресел и расположение их в нужном порядке. Но это мелочи.
Что еще?
Туалеты, коридоры для кулуарных разговоров, лавочки для того, чтобы удобнее было вести эти разговоры. Вроде все. Есть даже шарики на лестнице – но и те не специально к новым красным дням календаря:
- Это у нас мероприятие студенческое завтра будет, - Максим ставит жирную точку в разговоре.
Где разместить, будет. А остальное, по сути, не его дело. Совсем скоро в МКЦ ТПУ придут представители ФСБ и УВД - проверять здание на предмет безопасности. Подъедет и протокольная группа – возможно, от нее и можно будет узнать, кого же ждать в этом месте, возле которого так спешно ставят модерновые заборы, красят наличники и строят башенки.
Кстати, то, что в башенке с легкостью может расположиться среднестатистический снайпер с винтовкой, так это, по уверению сотрудников УВД, сущая народная выдумка. А вот то, что сотрудник охраны здесь будет дежурить, – это факт. Даже на такое небольшое здание, как МКЦ ТПУ, в дни саммита придется до 80 милиционеров. Так что сядут и в башенку, и на подходе к ней, и в двух и в трех метрах, если понадобится...
Кстати
Опыт приема и общения с немцами у Международного культурного центра имеется. В начале октября 2005 года здесь состоялся официальный прием генерального консула ФРГ в Новосибирске Михаэля Грау, посвященный Дню объединения Германии.