В торжественном шествии, посвященном 100-летнему юбилею Чажемто, одной из первых шла колонна ДРСУ – это честь, заслуженная трудом коллектива.
Дороги в сельской местности часто служат «притчей во языцех», недаром бытует грустная шутка, что в деревне «дома пониже и асфальт пожиже». Трудно переоценить важность труда дорожников, поэтому ДРСУ в Чажемто считаются одним из главных предприятий…
Историю это предприятие ведет с 1968 года, когда в Чажемто перевели Бакчарский прорабский участок, его начальником был Яков Власов. Главной задачей было решение актуальнейшей проблемы – строительство дорог для надежной связи населенных пунктов левобережья Оби в Колпашевском, Чаинском и Молчановском районах. Сотни километров дорог с гравийным и асфальтобетонным покрытием построены были в те годы.
Сейчас Чажемтовский участок занят ремонтом, содержанием и обслуживанием 187 километров автомобильных дорог и в том числе дорог, прилегающих к населенным пунктам. Работами руководят прораб Александр Витальевич Чагин, мастера Сергей Анатольевич Смоленцев и Алексей Петрович Дамм.
- Протяженность дорожного полотна, которое мы должны поддерживать в приемлемом состоянии, велика, все успеть трудно, нагрузка на дорожное покрытие постоянно увеличивается, а наши ресурсы небезграничны, - говорит начальник Чажемтовского ДРСУ Василий Шохин. - Они рассредоточены на большом расстоянии, но мы стараемся выполнять нашу работу добросовестно. Сейчас выполняем работы на трассе «Томск - Каргала - Колпашево», ремонтируем автодорогу в районе Колпашева, работаем на благоустройстве улиц в селе Парабель. Большой объем работы связан с обслуживанием Чажемтовской промплощадки. Работы хватает! Хочется, пользуясь случаем, поблагодарить наш коллектив за добросовестный труд!
Коллектив ДРСУ относительно невелик - около 60 человек вместе с сезонными работниками, но стабильный, квалифицированный: четверо специалистов из числа инженерно-технического персонала – с высшим образованием, еще трое - с профессионально-техническим.
Сложились и свои трудовые династии – Петровых, Ивановых и Ефимовых. Основателями этих трудовых династий были Иван Петрович Петров и Георгий Максимович Иванов. Иван Петрович Петров награжден знаком «Почетный дорожник». Таким же знаком отмечены работники, отдавшие много лет труду на этом предприятии: Георгий Иванов, Николай Свечкарев, Александр Кучугура, Владимир Вялов и Владимир Ефимов.
Стратегически важный объект в структуре Чажемтовского ДРСУ - асфальтобетонный завод. Каждые полчаса подъезжают грузовики загружаться горячей асфальтовой смесью, которую так ждут на дорогах района, чтобы до непогоды успеть как можно больше дорожного полотна отремонтировать, закончить работы в населенных пунктах, поселках. Столь необходимый дорожникам левобережья завод построили поблизости от Чажемто еще в 1985 году. Сейчас, конечно, оборудование уже довольно изношенное, но 10 - 15 тысяч тонн продукции в сезон он продолжает давать. Тут не без оснований гордится заводом: ведь их в Колпашевском районе всего два, и положение на дорогах постепенно выправляется благодаря бесперебойной работе АБЗ.
Бригада на АБЗ образовалась слаженная: бригадир асфальтобетонной установки Владимир Курдаков около 20 лет трудится в ДРСУ, он один из тех работников, на которых можно рассчитывать. Евгений Ожогин - машинист трактора, который осуществляет подачу строительных материалов в бункер АБЗ, он трудится дорожником уже 15-й год. Владимир Комаров, помощник оператора, работает на этом участке только третий год, однако уже хорошо освоил свои обязанности. Нагрузка тут велика: работает АБЗ по 12 часов в сутки, ведь лето для дорожников - горячая пора.
Горожанам, привыкшим ездить по хорошим дорогам, не понять, что такое деревенская грунтовая пыльная дорога и какое это счастье, когда ее заменяет нормальное, современное дорожное покрытие. Поэтому сельчане умеют ценить труд своих земляков, и дорожникам на юбилейном параде в Чажемто они аплодировали особенно горячо!