Сегодня сами перевозчики жалуются на увеличение проблем с сохранностью грузов как в дороге, так и непосредственно на складах. В правоохранительных органах подходят в такой статистике исключительно с точки зрения количества нарушений, не говоря о суммарных объемах и убытках, а также порой не совсем корректно подводя итоги по разным категориям таких правонарушений. Пока кто-то просто пытается разобраться в статистических нюансах с такими пропажами, другие все чаще начинают считать, что охрана грузов является далеко не лишней статьей расходов, ведь страховка, хоть и является более дешевым аналогом, не всегда может помочь во всех возникающих проблемах.
Соответственно, в охранном бизнесе в отдельное направление выходит транспортный сегмент, обеспечивающий узкий профиль специализированных задач. На самом же деле большинство крупных компаний создает «дочки», которым легче проводить такую специализацию. Но транспортный вопрос всегда будет оставаться сложным с точки зрения охранного сопровождения. В этом случае охрана территории объектов различного назначения – куда более понятное и изученное дело, в котором проще определиться с требуемым исполнителем. Но владельцам грузоперевозок все же следует как-то определяться именно с охраной передвижного или складского ассортимента товаров, а выбирать здесь будет труднее.
Простой вариант с привлечением специальных структур силовых ведомств является настолько дорогим, что помимо случаев прямой инкассации он почти не находит распространения. В остальных же случаях в первую очередь следует взглянуть даже не на послужной список, а на существующую систему гарантий и ответственности: есть ли у компании перестраховочные договора, располагает ли она собственностью и активами, подтверждающими возможность погашения ущерба и т.д. Без хорошей помощи юриста, пусть даже и своего, обычно будет сложно понять подвох в тонкостях договора.
При этом охранная компания вполне необязательно действительно является недобросовестной: просто слишком многие сегодня стремятся перебросить максимум собственной ответственности на плечи менее внимательных и осторожных партнеров. Пусть и по принципу «на всякий случай», но все же. Перспективы страхования грузов, как показывает опыт, следует рассматривать с точки зрения перспектив перевозок вообще и особенно – по международным маршрутам. А так как данная ниша активно разрастается в своих объемах, то и страховать будут чаще. Кроме того, чем больше какая-то ниша сегодня, тем больше разные аферисты и мошенники начинают ею интересовать и тем более надежная защита уже требуется.
Так что очень важно сегодня для компаний, осуществляющих перевозки с определенным риском хищения обратиться как минимум за разъяснением существующих вариантов организации охраны. Это всегда может пригодиться, к тому же лишним такое знание при существующих сложностях никогда не станут. В конце концов, рано или поздно почти наверняка все равно к услугам такой системы охраны придется прибегнуть, даже если это будут единичные случаи.