Веб-сайт: http://vesti70.ru

Учиться, чувствуя пульс времени

28.04.2012
Адрес новости: http://vesti70.ru/news/full/?id=67079
Источник: Юлия Львова

Вы можете себе представить десятиклассника, который так хочет ходить в  конкретную школу, что ради этого переезжает в другой регион? В Академическом лицее таких ребят сразу несколько. Они, кто в одиночку, кто с родителями, переехали в Томск, чтобы в 10-11 классах учиться на одном из профилей  Академлицея. И все потому что уверены: с такими знаниями их будущее обеспечено.

 

Задача №1

Новые государственные стандарты образования диктуют необходимость организации  в школах профильного обучения. Однако на практике создание профиля  - дело довольно трудоемкое. И поэтому пока немногие образовательные учреждения могут с уверенностью заявить о своем соответствии новым требованиям.  В Томске, например, есть всего несколько школ, где реализуется профильное обучение. Одним из таких образовательных учреждений является Академлицей, который ежегодно проводит набор в три (четыре) десятых класса, каждый из которых профильный. Стоит оговориться, что всего в Академлицее 4 профиля, однако из года в год они чередуются. Вот уже  второй год подряд лицей ведет набор на  биохимико-технологический профиль – один из самых перспективных, и соответствующих запросам времени. 

- Сегодня многие по привычке  выбирают гуманитарные специальности, – говорит директор Академлицея Ирина Тоболкина. – А между тем настало время подъема технологий и в следующие десять лет, как минимум,  инженерно-технические специальности будут самыми востребованными. 

Уже сейчас высок спрос на молодых специалистов  с техническим образованием, их приглашают на работу и стажировки в Европу, ведь там эта тенденция уже обозначилась явно. Что касается нашей страны, то мы уже стоим на пороге перемен, и сейчас подготовка инженеров – это задача государственной важности. Потребности и страны, и нашего города  в частности, в инженерах, в том числе инженерах химического профиля, уже сейчас довольно велики, ведь в Томске есть крупные химические производства, кадры для которых готовят наши вузы. Поэтому томские университеты заинтересованы в абитуриентах с хорошей подготовкой по физике, химии и биологии. А в ближайшие годы спрос станет еще выше, поскольку в городе открываются новые наукоемкие производства, развивается технико-внедренческая зона.

Полное погружение

К созданию биохимико-технологического профиля в лицее подошли серьезно. Можно сказать, по-академически. То есть не только закупили новое оборудование и современные учебники, но и заключили договоры с вузами и академическими институтами Томского научного центра Сибирского отделения РАН. И теперь  не реже чем раз в месяц  на площадке Института химии нефти ТНЦ СО РАН  проходят лабораторные работы, а также встречи с учеными. Кроме того, Академлицей получил спонсорскую поддержку СИБУРа, ведущего предприятия химической отрасли. Эта компания организовала и оплатила участие команды г. Томска и Томской области в обучающих онлайн-играх. Сегодня в Академлицее активно используются технологии дистанционного обучения, предусмотрены экскурсии, мастер-классы.  

- Все это дает детям возможность войти в специальность, - уверена Ирина Тоболкина.

Не последнюю роль играет и то, что преподают в лицее не только школьные учителя, но и студенты, аспиранты, молодые ученые. А когда речь заходит об участиях в олимпиадах,  то  учащиеся могут рассчитывать на индивидуальную подготовку. Такой подход не может не приносить достойных результатов. Так, например, 9-классник из Академлицея, впервые участвовавший во Всероссийской олимпиаде по химии, вошел в десятку лучших. А вообще ежемесячно ученики Академлицея приносят в копилку школы более трехсот наград разного уровня, в том числе и всероссийского.

- Получение столь  углубленных знаний, такой серьезной направленной подготовки в старших классах школы – это серьезная фора при поступлении в университет, - убеждена директор Академлицея. – К выбору специальности необходимо подходить серьезно, и профильное образование как раз дает  возможность сделать свой шаг в успешное будущее осознанно и уверенно.

           

Здание то же, а школа другая

«Добро пожаловать в наш дом!» Такой плакат встречает лицеистов на входе и это не просто оригинальный ход. В лицее, действительно, делается все, чтобы учащиеся чувствовали себя как дома: это и комфортная уютная обстановка  классных комнат, в которых дети находятся почти все время, и дышащие теплой атмосферой места досуга. Каждое утро на входе в лицей входящих приветствуют дежурные, они желают всем «личностной самореализации». Это делается для того, чтобы ориентировать учащихся на стремление к саморазвитию. Даже девиз лицея «К звездам через тернии!» настраивает лицеистов на достижение успеха, и в то же время на то, что для этого нужно будет много и упорно трудиться. Такой подход к организации образовательного процесса  относится к разряду    «технологий скрытого обучения». Считается, что подобные инновационные методики помогают максимально раскрыть способности ребенка.

Кстати, речь идет и о спортивных  талантах, и о  способностях к танцам, музыке, рисованию.   В лицее есть спортивные и хореографические секции,  кафедра художественно-эстетического образования и воспитания, где обучают игре на музыкальных инструментах, изобразительному искусству. А навыки социальной коммуникации можно развивать в рамках молодежного форума, или принимая участие в создании  школьной  газеты, а также в  волонтерских программах.

Такой подход к образовательному процессу дает прекрасные плоды: от 3 до 8% выпускников Академлицея ежегодно поступают  в ведущие вузы страны и зарубежья.

- Иногда родители говорят: «Мы тоже в этой школе учились!», - улыбается Ирина Тоболкина. – Хочется сказать в ответ: «Нет, вы  в этом здании учились, а школа – уже другая». Современный человек должен обладать междисциплинарными компетенциями и способностью к самообразованию.  На это и направлено профильное обучение, которые мы сейчас реализуем. Биотехнологический профиль – далеко не последняя новация, мы разрабатываем новые профили и дальше будем делать всё, чтобы развиваться как школа и давать возможность выпускникам найти себя в жизни.