Благодаря Томской энергосбытовой компании процесс оплаты счетов становится все менее обременительным
Все мы хотим, чтобы у нас в домах всегда было тепло, светло и комфортно. Чтобы из кранов текла вода той температуры и прозрачности, которые полностью нас устроят. И чтобы вся система ЖКХ работала, как часы, - аккуратно и бесшумно. Но одним из условий такой работы служит не менее аккуратная оплата жилищных и коммунальных услуг. А платим мы не всегда аккуратно. И причина может оказаться самой банальной: порой нам просто некогда зайти на почту или в банк и отстоять пусть небольшую, но очередь. К счастью, такая необходимость отходит в прошлое, а вариантов оплаты становится все больше и больше. Убедимся в этом на примере возможностей, которые предоставляет клиентам Томская энергосбытовая компания.
Вариант №1. Центры обслуживания клиентов
Самый известный из них находится по адресу: пр. Ленина, 166. Здесь, как полушутя-полусерьезно говорят сотрудники «Томскэнергосбыта», можно решить все свои проблемы разом. Если они и преувеличивают, то совсем немного: оплатой счетов за тепло, воду и электричество дело действительно не ограничивается. На Ленина, 166, можно оплатить жилищные и коммунальные услуги, мобильную связь, Интернет, кабельное телевидение, получить консультации по начислению платежей, приобрести энергосберегающее оборудование, заказать установку счетчиков, энергетическое обследование и даже заключить энергосервисный контракт. Доступны и еще множество других услуг - от оформления земельного участка в собственность до проектирования схем электро- и теплоснабжения и ландшафтного дизайна. Не все Центры обслуживания клиентов столь же функциональны, но оплатить жилищные и коммунальные услуги, мобильную и стационарную телефонную связь и Интернет и получить консультацию по расчетам можно в любом из них. Всего таких Центров в Томске восемь.
Вот их адреса:
ул. Котовского, 19 (главный офис);
ул. Нахимова, 8;
пр. Ленина, 166;
пр. Мира, 15/1;
ул. Елизаровых, 56;
ул. Никитина, 56;
пр. Академический, 5/1;
Иркутский тракт, 44.
Такие же Центры обслуживания клиентов работают и в районах области. Причем не только в райцентрах. Их полный перечень можно найти на сайте компании по адресу http://ensb.tomsk.ru.
Вариант №2. Мобильные кассы
Любой шаг навстречу другому человеку - шаг добрый. Особенно если человек этот фантастически занят и постоянно торопится. Помня об этом, Томская энергосбытовая компания развивает в Томске сеть мобильных касс. Они расположены в крупных супермаркетах, на рынках и других многолюдных местах. При необходимости кассы можно перемещать, поскольку речь идет об оформленной в корпоративном стиле легкой каркасной конструкции. Но таких просьб от населения пока не поступает: томичи просят лишь открывать новые. Секрет популярности прост: наткнувшись взглядом на мобильную кассу, где ждет приветливая сотрудница «Томскэнергосбыта», пришедший за покупками человек вдруг вспоминает, что совершенно забыл оплатить квитанции за тепло и электричество. А скоро в мобильных кассах можно будет получить и консультацию по начислению: как раз сейчас сотрудники проходят специальный курс обучения. С перечнем и местами расположения мобильных касс на территории Томска можно ознакомиться на квитанции за электроэнергию.
Сегодня в Томске работают 6 мобильных касс «Томскэнергосбыта» по следующим адресам:
ул. Пушкина, 63 стр. 6 (гипермаркет «Томь»);
ул. Лазо, 12/3 (ТЦ «Золушка»);
ул. Герцена, 61/1 («ТЦ «Город»»);
ул. Интернационалистов, 17/1 (ТЦ «Радуга»);
пр. Фрунзе, 119/5 (областной рынок);
ул. Солнечная, 19/1 (пос. Зональный, магазин сети «Золушка»).
Вариант №3. Интернет-оплата
Такая возможность у жителей Томска и Томской области появилась в марте прошлого года. Сначала ее предоставили лишь физическим лицам, позже к ним присоединились и юридические. Зайдя на сайт «Томскэнергосбыта», можно оплатить счета с помощью карты любого банка международных платежных систем VISA и Master Card. Минимум временных затрат, минимум усилий и - что тоже важно - никакой комиссии. Чтобы клиентам было еще удобнее, на сайте появился раздел «Личный кабинет». Зарегистрировавшимся пользователям не нужно даже вводить номер своего счета: он привязан к логину и паролю. Кроме этого, личный кабинет гарантирует полнейшую безопасность при совершении интернет-платежей и дает возможность просмотреть электронную версию своих счетов. А если квитанция вызовет вопросы, немедленно их задать и оперативно получить ответ. Томичи преимущества такой формы оплаты уже оценили: на протяжении всего года сотрудники «Томскэнергосбыта» отмечают стабильный рост интернет-оплат. Растет и количество обращений от зарегистрированных пользователей. В итоге возникает продуктивный диалог, помогающий внести ясность в самые сложные вопросы.
Вариант №4. Платежные терминалы
Этот вариант для Томской энергосбытовой компании - самый новый. Первые терминалы установлены совсем недавно. Они переняли все хорошие привычки своих «старших товарищей»: то же многообразие услуг, которые можно оплатить с их помощью, то же отсутствие комиссии. А это для платежного терминала, согласитесь, редкость. Однако жилищные услуги с помощью такого терминала можно будет оплачивать лишь после заключения управляющей компанией или ТСЖ соответствующего договора. Для этого достаточно обратиться в Томскую энергосбытовую компанию. Пока таких терминалов на территории области будет 20: 16 - в Томске, 2 - в Колпашеве и еще 2 - в Асине. Но в будущем непременно станет больше - забота компании о своих клиентах выражается не в словах, а в делах.
Терминалы установлены по адресам:
пр. Кирова, 37 (м-н «Любава»);
ул. Герасименко, 1/13 (аптека «Омела»);
ул. Р. Люксембург, 22 (аптека «Омела»);
ул. Учебная, 7 (аптека «Добродея»);
пр. Ленина, 99 (м-н «Каприз»);
пр. Комсомольский, 58 (Фрунзенский рынок);
пр. Фрунзе, 86 (ТЦ «Европа»);
Иркутский тр., 170 (ТЦ «Жилмассив»);
ул. Междугородная, 28 (м-н «Золушка»);
ул. Сибирская, 111б (м-н «Золушка»);
пер. Ботанический, 3 (м-н «Золушка»);
ул. Бердская, 18 (м-н «Золушка»);
ул. Ив. Черных, 54 (м-н «Золушка»);
ул. Котовского, 19 (ОАО «Томскэнергосбыт»).
В ближайшее время заработают платежные терминалы по адресам:
в Томске - ул. Учебная, 34 (м-н «Добродея»), и ул. Нарановича, 6 (кафе «Антонов двор»). В Колпашеве - ул. Ленина, 32, стр. 3, пом. 2 (м-н «Сибмаркет»), ул. Гоголя, 85 (м-н «Диалог»). В Асине - ул. им. 370-й Стрелковой дивизии, 44, и ул. Привокзальная, 6.
Прямая речь
Валерий ПАДЕРИН,
начальник отдела прочих услуг
дирекции по развитию ОАО «Томскэнергосбыт»:
- У нас широкий круг клиентов разных категорий, в том числе и возрастных. Мы хотим, чтобы каждый из них мог выбрать максимально удобный способ оплаты. И с удовлетворением видим, что эти желания совпадают с направлением работы самых крупных и продвинутых энергосбытовых компаний России. Они тоже стремятся максимально приблизить возможность оплатить счета к каждому отдельному человеку: в крупных жилых домах Москвы терминалы уже устанавливают в каждом подъезде. Но при этом не забывают и о том, что некоторым клиентам все равно милее традиционные формы оплаты, сколько бы времени это ни занимало. Например, поход на почту, где можно не только заплатить, но и пообщаться. Именно поэтому решено было отказаться от полного перехода на электронные платежи. Но есть и другие клиенты, которым нужна возможность заплатить, не вставая с дивана или офисного кресла. И мы должны думать и о тех, и о других. Такая крупная энергосбытовая компания, как наша, да к тому же работающая в городе, который занимает третье в стране место по обеспеченности жителей Интернетом, просто не может плестись в хвосте!