В отличие от Испании, итальянский рынок недвижимости даже в разгар глобального финансового кризиса не страдал от отсутствия инвестиций. В то же время их распределение и до сегодняшнего дня продолжает оставаться крайне непропорциональным: покупателей интересует прежде всего дорогая зарубежная недвижимость, сосредоточенная преимущественно в северных регионах страны, тогда как юг Италии нельзя назвать освоенным даже на половину его потенциальных возможностей. По оценкам экспертов жилье в северных курортных зонах в течение 2008-2009 гг. упало в цене в среднем всего на 5-10%, а уже в конце прошлого года в Тоскане, Ломбардии, Лигурии ситуация на рынках недвижимости практически вышла на докризисный уровень. Не наблюдается падения цен и на квартиры в Риме или Милане.
Отчасти снизился спрос разве что на жилье в домах, возведенных в середине прошлого столетия, однако квартиры в новостройках по-прежнему востребованы и отнюдь не дешевы. Старинная недвижимость в Европе, в том числе здания, имеющие историческую ценность, активно выставляются на продажу властями многих стран, и Италию можно отнести к первопроходчикам в данном начинании. Любые объекты, входящие в этот сегмент рынка недвижимости, вне всякого сомнения, являются не только престижными, но и высоколиквидными приобретениями.
Что касается юга страны, здесь ситуация несколько иная: жилье на южном побережье, в том числе в Калабрии, которую эксперты называют одним из наиболее перспективных для инвестирования регионов Италии, по ликвидности существенно уступает северным виллам и мезонетам. Зато для тех, кто желает приобрести недвижимость в Италии не для коммерческого использования, а для постоянного проживания, подобная покупка весьма выгодна. В Калабрии стоимость квартир на побережье начинается от 60-65 тыс.евро, стоимость домов колеблется в пределах 200 тыс. Для сравнения, в Лигурии жилье аналогичного класса стоит соответственно 200 тыс. и 1 млн евро. Впрочем, сегодня покупателей уже не удивишь и ценами на виллы, достигающими нескольких десятков миллионов в европейской валюте.
Реклама.