Преподаватель томской школы №30 стала Учителем года

15 Февраля 2015
Автор: Софья Севостьянова Фото: Софья Севостьянова Преподаватель томской школы №30 стала Учителем года

13 февраля во Дворце творчества детей и молодёжи состоялся финал городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2015». 

Финалистами конкурса по решению экспертной комиссии стали: Анна Стракович, учитель хора школы №51; Павел Кузнецов, учитель физической культуры и спорта школы № 34, Татьяна Головина, учитель начальных классов гимназии № 26; Елена Берцун, учитель информатики школы № 4 имени И.С.Черных; Марина Русанжик, учитель русского языка и литературы школы № 30; Алексей Лапатин, учитель математики и физики гимназии № 6. 

В этом году в конкурсе приняло участие рекордное количество педагогов - их было 50. Шесть финалистов выступили с публичной лекцией о своей профессии, а также приняли участие в открытой дискуссии «Индивидуальность или стандарты?», которая касалась темы ввода ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов).

Интересной на этом этапе конкурса оказалась позиция Алексея Лапатина, который высказал мнение, что никакого противоречия между стандартами и индивидуальностью не существует.

- Стандарты нужны не для ребенка, а для образовательной среды. Введеные ФГОСы – это руководство к действию для преподавателей, а не для учеников, – отметил Лапатин. -Во все времена, всегда были прекрасные педагоги, которые преподавали не хуже, чем сейчас это разработано во ФГОСах. Вся разница в том, если раньше это были люди, которые считали, что так нужно делать, то сегодня наконец-то поняли, что так делать правильно и ввели это в стандарты.

По итогам конкурса Алексей Лапатин был удостоен приза зрительских симпатий.

Победителем же конкурса стала Марина Русанжик. По ее мнению, стандарты дают возможность педагогу пересмотреть свою деятельность, эффективнее организовать учебный процесс.

- Урок должен быть выстроен так, чтобы способствовать развитию творческих способностей у ребенка. И в каждом ученике нужно видеть личность, яркую, своеобразную, отличную от всех других,- считает Марина Анатольевна.

В подтверждение она привела пример из фильма «Доживем до понедельника», обратив внимание на то, что  классическая схема урока, когда в классе тишина, учитель говорит, а ученики ловят каждое его слово, уже не работает. Ведь дети сейчас мобильнее, и педагоги должны это учитывать, шагать в ногу со временем. Сейчас нужно детей удивить, заинтриговать, шокировать, вызвать у них такой интерес, чтобы они сами с удовольствием погрузились в решение поставленной задачи.

Марина Русанжик будет представять наш город в областном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года - 2015».

Комментарии

Наверх