Правительство России будет субсидировать авиаперевозки
Правительство России будет субсидировать авиаперевозки, что позволит предотвратить повышение их стоимости, заявил премьер-министр России Владимир Путин в ходе "прямой линии" с россиянами. Для этих целей в 2009 году будут выделены 2,5 миллиарда рублей и еще пять миллиардов рублей - в 2010 году. Тем не менее, по мнению Путина, этих средств может оказаться недостаточно.
Российский премьер также добавил, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России должна проследить за ценообразованием.
Снижение стоимости перевозок будет произведено и за счет снижения стоимости нефтепродуктов и бензина. По словам Путина, высокие налоги, которые вынуждены платить нефтяные компании, заставляют их повышать цены. Как следствие, растет и стоимость перевозок. Налог на добычу полезных ископаемых будет снижен с 1 января 2009 года, что поможет уменьшить и цены на нефтепродукты.
В начале ноября 2008 года крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" сумел договориться с основными производителями топлива в стране о формуле цен на авиакеросин. Теперь стоимость топлива для "Аэрофлота" будет напрямую зависеть от его цены на мировых рынках. После того, как нефть, достигнув 147 долларов за баррель в июле 2008 года, подешевела до 50 долларов за баррель в начале декабря, стоимость авиакеросина начала снижаться. По новой формуле, авиатопливо будет обходиться "Аэрофлоту" дешевле.
В середине октября 2008 года ФАС потребовала от семи крупнейших нефтяных компаний России снижения цен на нефтепродукты. Предписание ведомства коснулось "Татнефти", "Лукойла", "Газпром нефти", ТНК-BP, "Альянса и "Сургутнефтегаза. Ранее президент России Дмитрий Медведев выразил недовольство высокими ценам на авиатопливо и потребовал от ФАС разобраться в этой ситуации.
Высокие топливные цены негативно отразились на российских авиакомпаниях, некоторые из которых были вынуждены прекратить свою деятельность. При этом в конце августа, авиаальянс AiRUnion не сумел расплатиться за топливо со своими поставщиками, в результате чего оказался на грани банкротства.