Правительство подводит итоги реализации закона о льготных выплатах
Правительство России подводит итоги реализации в 2005 году закона о льготных выплатах на транспорте. В селекторном совещании участвуют вице-премьер Александр Жуков, министр транспорта Игорь Левитин и глава Минздрава Михаил Зурабов.
Основная проблема - общественный транспорт в регионах слишком сильно зависит от федерального финансирования. Средства выделялись на период адаптации к реформе и уже в текущем году могут быть сокращены вдвое. Регионам теперь придется планировать бюджет, опираясь на собственные возможности, однако пока транспортные расходы слишком убыточны.
Как сообщил вице-премьер Александр Жуков, в 2005 году социальный проездной билет получили 23 миллиона льготников. "Еще для 8 миллионов человек были сохранены натуральные льготы по проезду, более 3 миллионов человек получали и натуральные льготы, и денежную компенсацию", - заявил Жуков у ходе селекторного совещания.
Вице-премьер напомнил, передает "Интерфакс", что в начале 2005 года в ряде регионов в связи с монетизацией возникла социальная напряженность, а президенту и правительству поступали многочисленные письма с просьбой разъяснить ситуацию. "Оперативные меры правительства, разъяснительная работа дали положительные результаты по снятию социальной напряженности", - отметил вице-премьер. Важнейшее значение здесь имело введение единых социальных проездных билетов, обеспечивающих равную транспортную доступность для всех категорий льготников и пенсионеров.
"К настоящему моменту все понимают, что суть монетизации не в отмене бесплатного проезда, а в его замене ежемесячными компенсационными выплатами, а на практике - единым социальным проездным билетом, стоимость которого ниже, чем стоимость проезда в целом по стране", - сказал Жуков.
Он также отметил, что в 2005 году было выделено федеральных субвенций на нужды городского транспорта общего пользования на сумму более 8 миллиардов рублей, а в 2006 году их будет выделено более чем на 4 миллиарда. По словам Жукова, с появлением таких субвенций наблюдается сокращение субсидирования на эти цели из региональных бюджетов. "К сожалению, это не позволяет в полном объеме реализовывать инвестиционные программы по обновлению парка", - подчеркнул вице-премьер.