Правительственные эксперты предложили отказаться от ЦКАД
Группа экспертов, которые по заказу правительства работают над стратегией развития России до 2020 года, предложили отказаться от проекта Центральной кольцевой автодороги.
По их мнению, такая мера позволит свести к минимуму транзитные функции Москвы, что в свою очередь снизит транспортную нагрузку на столичный регион, пишет газета "Ведомости" в номере от 18 августа 2011 года со ссылкой на доклад экспертной группы.
По задумке "Автодора", в ведении которого будет находится "кольцо", ЦКАД должна стать "частью международных коридоров, которые соединят Россию и Европу". Это только навредит столице, считают авторы доклада, поскольку привлечет в Подмосковье дополнительный транспортный поток.
Между тем, эксперты предлагают создавать транспортные центры за пределами Московской области, например, в Нижнем Новгороде.
Впервые о проекте Центральной кольцевой автодороги заговорили в 2006 году. Новая трасса должна была соединить существующие магистрали Подмосковья на расстоянии 50-60 километров от столицы. Проектирование дороги планировалось завершить в 2009 году, тогда как начало строительства было намечено на 2011 год. Однако проект "кольца" был представлен только в конце 2010 года - к настоящему моменту строительные работы по-прежнему не ведутся.
Общая протяженность ЦКАД составит 521 километр, первый участок дороги, который соединит скоростную трассу "Москва - Санкт-Петербург" и шоссе М8 "Холмогоры", планируется открыть в 2016 году. Полностью "кольцо" будет готово в 2022 году.