Последняя надежда ветерана

Житель Курской области, ветеран Великой Отечественной войны, готовится отметить нерадостную дату – четыре года прошло с тех пор, как сгорел его дом. За это время Николай Солодухин обошел кабинеты всех местных чиновников, писал письма президенту России, в правительство и прокуратуру, но пока все безрезультатно.
По факту пожара завели уголовное дело, виновных до сих пор не нашли. Все это время восьмидесятилетний старик вынужден жить у родственников.
"Дом большой был, девять на восемь. Все сгорело!", - сокрушается ветеран. Как позже установили эксперты, пожар возник из-за короткого замыкания. Дом, который ветеран построил, вернувшись с войны, сгорел за считанные минуты. Когда до села добрались пожарные, спасать уже было нечего. В пепел превратились фруктовый сад, хозяйственные постройки, ульи, сгорела и вся домашняя живность. Соседка Николая Солодухина вспоминает: "Внук слышал, как был какой-то хлопок. Он выскочил и увидел, как все крыльцо занялось огнем".
По факту случившегося было заведено уголовное дело. Выяснилось, что накануне в селе работали электрики из частной фирмы, устанавливающей приборы учета электроэнергии. Николай Наумович уверен, что именно из-за неисправного счетчика и сгорел его дом. Следствие по этому делу длится уже более четырех лет. Есть свидетели, заключение пожарно-технической экспертизы, известен даже адрес фирмы, устанавливавшей счетчики, но, что удивительно, найти виновных в пожаре правоохранительные органы не могут. Дело то закрывают, то по настоянию прокуратуры заводят вновь.
Ветеран писал жалобы во все инстанции, включая Генеральную прокуратуру, но ему пришел ответ, что виновные в волоките лишены премии. Но время идет, а следствие по-прежнему буксует на месте и до суда еще далеко. "Следователь находится в очередном отпуске. Буквально вчера он сообщил, что дело в очередной раз запросил прокурор, надзирающий за ходом расследования. Решение на настоящий момент не принято", - рассказал сотрудник местных правоохранительных органов.
За сгоревший дом Николай Наумович получил компенсацию от сельсовета - пять тысяч рублей, но эти деньги давно потрачены на адвокатов и бесконечную переписку. Из имущества у 80-летнего старика остались только медали и фотографии – в день пожара он как раз был на встрече ветеранов. Войну начал партизаном, а закончил матросом тральщика на Балтике. Эти награды он надевает теперь, когда идет по кабинетам искать правды, в которую почти уже не верит. "Они не боятся. Они боятся только за свой карман. Такая жизнь! Никто ни за кого не болеет душой. Законы то есть, но кто их исполняет?", - сокрушается ветеран
Теперь у него осталось только одна надежда на то, что сможет дожить до обещанной государством квартиры. Правда, для этого нужно документально доказать, что он в ней нуждается. Впрочем, в местном управлении соцзащиты уверяют, что его сгоревший дом вполне подходит под категорию "ветхое жилье", и шанс получить ее у старого моряка все-таки есть.