После введения новых пошлин за мощные авто придется доплачивать до 17 тысяч евро

12 Января 2009
После введения новых пошлин за мощные авто придется доплачивать до 17 тысяч евро

Поток оформляемых машин на Владивостокской таможне заметно уменьшился.

В первый день введения новых пошлин на ввоз иномарок поток оформляемых автомобилей на Владивостокской таможне заметно уменьшился, сообщает "Интерфакс".

″Не могу пока сказать, насколько интенсивность оформления машин спала, пока таких данных у меня нет, но оформление автомобилей продолжается, уже по новым таможенным пошлинам″, - заявил заместитель начальника Владивостокской таможни по таможенному контролю Николай Лощинин.

Для того, чтобы граждане могли успеть оформить автомобили еще по старым пошлинам, таможня работала в праздничные дни в январе (с 3 по 6 января и с 9 по 10 января). По данным Николая Лощинина, за эти дни было оформлено 4592 автомобиля. ″В среднем в день оформлялось от 400 до 900 машин, при этом никакого ажиотажа не было. Для сравнения скажу, что в среднем каждый рабочий день в 2008 году мы оформляли 938 машин″, - отметил таможенник.

″В праздничные дни нового года были оформлены абсолютно все машины, которые прибыли во Владивосток и на которые были поданы декларации, - добавил Николай Лощинин. - Таможня со своей стороны обеспечила в полном объеме все возможности для оформления машин″

По данным ФТС, всего в 2008 году через Владивостокскую таможню в Россию было ввезено 333885 автомобилей иностранного производства, что на 20 процентов больше, чем в 2007 году.

Напомним, с понедельника, 12 января, вступили в силу новые пошлины на импорт иномарок.

Согласно постановлению, пошлины на импортные автомобили повышаются до 30% - 35% от таможенной стоимости. Кроме того, документ предусматривает пропорциональное увеличение специфической ставки, исчисляемой в единой европейской валюте в зависимости от объема двигателя (за 1 куб. см), напоминает "Yтро.Ru".

Таким образом, новые и трехлетние иномарки будут облагаться пошлиной в размере 30% (или от ?1,2 до ?2,8 за 1 куб. см объема двигателя), трех-пятилетние — 35% (или от ?1,2 до ?2,8 за 1 куб. см объема двигателя). На автомобили старше 5 лет процентная ставка не устанавливается, а пошлина составит от ?2,5 до ?5,8 — в зависимости от объема двигателя.

Теперь при покупке компактного и экономичного автомобиля (объем двигателя которого не превышает 1 тыс. куб. см) государству придется заплатить ?2,5 тыс., за машины помощнее (от 1 до 1,5 тыс. кубов) - около ?4 тыс., за авто с мощным двигателем (от 1,8 до 3 тыс. кубов) - до ?12 тыс., а свыше 3 тыс. кубов - более ?17 тысяч. Вследствие этого стоимость иномарок резко возрастет, что поставит под удар не только потребителей, но и значительную часть отечественных предпринимателей, занимающихся перепродажей зарубежных автомобилей.
В Минпромторге отмечают, что цель нововведений - защитить отечественных производителей, под которыми понимаются как исконные российские автозаводы, так и иностранные автопредприятия, которые пришли в Россию на льготных основаниях, строят здесь заводы и надеются на гарантии российского правительства. Речь, в частности, идет об иностранных мировых автогигантах, таких как Fiat, Volkswagen, Peugeot, Citroen, Toyota, выпускающих популярные модели авто в России в режиме льготной промышленной сборки.

По мнению экспертов, увеличение пошлин сделает подержанные иномарки сопоставимыми по цене с продукцией иностранных концернов, производимой в России. Соответственно, на стоимости машин этих марок повышение пошлин практически никак не скажется - новые автомобили, собираемые в России иностранными автопроизводителями, будут стоить дешевле старых импортных аналогов.

Источник: TOPNEWS
Наверх