Победа Мастера. Сильнейшие представители НПО боролись за звание лучшего по профессии

28 Апреля 2006
Победа Мастера. Сильнейшие представители НПО боролись за звание лучшего по профессии

«Я б в рабочие пошел, пусть меня научат!..» - чтобы обычный парень или девушка так сказали, педагогам начального профессионального образования предстоит много потрудиться. А уж чтобы из школьника получился настоящий мастер своего дела, специалист, конкурентоспособный на рынке труда, необходимы максимум терпения, понимания и огромный багаж знаний, упакованных в красивую обертку творческого подхода.

Творчество – это одна из важнейших частей работы мастеров начального профессионального образования. Чтобы вложить знания, заинтересовать своего ученика, педагогам приходится разрабатывать все новые и новые подходы и методики образования.

Именно этим и гордится каждый по-настоящему талантливый мастер, специалист. И именно это позволяет ему бороться за звание лучшего по профессии.

Областной конкурс «Мастер года» проходит в системе начального профобразования вот уже в пятый раз. Периодичность у мероприятия – раз в два года, конкурс на звание лучшего мастера чередуется с соревнованием лучших преподавателей НПО. Состоит конкурс из трех туров, первый проходит среди мастеров училища. Потом проходят защита творческих работ, открытые уроки и финал.

- Наша основная задача не только выявить лучших мастеров производственного обучения, - говорит начальник управления начального профессионального образования Томской области Владимир Шендель, - но и определить лучшие педагогические технологии, которыми могли бы пользоваться и другие мастера. Ведь наша главная цель – это подготовка высокопрофессиональных кадров, здесь важно мастерство учителя. Он раскрывает способности ребенка, помогает ему определиться в жизни.

Ребята поступают в профессиональные училища как раз в момент, когда им приходится определяться в жизни, в это время главное - сделать выбор и не ошибиться. Потому столь значимым становится мастерство педагога, который должен поддержать молодого человека. От мастера требуются знание предмета, профессиональные навыки как педагога, психолога...

- Даже в оценочном листе второго этапа конкурса – защите творческой работы «Формирование у обучающихся ключевых и профессиональных компетенций» - было несколько критериев оценки, разбитых на три главных блока: собственно защита творческой работы, профессиональные знания и личностный аспект (имеется в виду общекультурный потенциал педагога), - рассказывает директор учебно-методического центра Нина Лазарева. – По открытым урокам производственного обучения – это уже третий этап конкурса – критериев было четыре: организация урока, содержание и методика вводного, текущего и заключительного инструктажа. Плюс оценивается психологическая подготовка учащихся.

Кстати, среди учащихся (а каждый конкурсант работал с незнакомыми ему ребятами) тоже проводилось анкетирование – оценка педагога.

- Ребята были очень довольны педагогами, помогали им во всем, симпатизировали... И если мастер сильно волновался, всегда ободряли и поддерживали, - улыбается Нина Филипповна.

Всего в третьем туре конкурса участвовали 10 человек (они были отобраны из 20 педагогов). Долгими спорами по итогам проведенных открытых уроков жюри определило пятерку финалистов – это Наталья Багданова из 20-го лицея («художник росписи по дереву»), Алексей Ботов из 27-го («монтажник санитарно-технических систем и оборудования»), Инна Летягина из ТРМПЛ N 16 («оператор ЭВМ»), Ирина Масловская из училища N 12 («портной») и Татьяна Правленская из ПУ N 18 («парикмахер»).

- Выбрать пятерку сильнейших было очень трудно, - признается Нина Лазарева. – Разрыв по баллам у конкурсантов был минимальный...

Еще более сложной оказалась задача определить «самого-самого»: все мастера показали себя с лучшей стороны. Но все же в этом году главные фанфары достались Алексею Ботову.

- Финал оказался очень сложным, особенно для жюри, - рассказывает Владимир Шендель. – Выбрали единственного победителя, но я считаю, что все пятеро были достойны этого звания. Поэтому мы приняли решение рекомендовать всех финалистов на Губернаторскую премию. Настоящий Мастер своего дела достоин этого!

Наверх