Пассажиры подали против Airbus многомиллионный иск
Пассажиры и члены команды неисправного самолета компании Qantas Airways, который дважды резко терял высоту в ходе полета, подали многомиллионный иск против компании Airbus и ее поставщиков деталей, сообщает в понедельник, 20 сентября, AFP со ссылкой на адвоката потерпевших, Флоида Уиснера (Floyd Wisner).
Неисправный A330-300, следовавший по маршруту Сингапур-Перт 7 октября 2008 года, совершил аварийную посадку на австралийской военной авиабазе после того, как самолет дважды резко терял высоту. Причиной послужила неисправная система автопилота. В результате более семидесяти человек получили повреждения различной степени тяжести.
Уиснер не уточнил сумму компенсации, которую будут требовать семьдесят шесть пострадавших у европейского подразделения Airbus и фирмы-производителя бортового компьютера Northrup Grumman, однако заявил, что в зависимости от серьезности повреждений, сумма выплат в отдельных случаях может достичь нескольких миллионов долларов.
Помимо физического, в иске рассматривается моральный ущерб. "Некоторые из пассажиров были так напуганы произошедшим, что больше никогда не смогут летать самолетами", - добавил адвокат.
По словам Уиснера, его клиенты готовы уладить дело в досудебном порядке, если Airbus и Northrup Grumman согласятся на их требования.