Открылась выставка, посвященная Марии Романовой
"История одной принцессы" - так называется выставка, посвященная великой княгине Марии Романовой. Почти шведская королева и деловой партнер королевы высокой моды Коко Шанель. Про нее говорили - "золушка наоборот".
Ее называли "жемчужиной семьи Романовых" - так она была хороша. Шиллер посвятил ей "Приветствие искусств", а Гёте назвал одной из лучших женщин своего времени. Великая княгиня российская, принцесса шведская Мария Павловна. Но чаще ее называли "золушкой наоборот".
Все начиналось, как в обычной сказке про принцесс. 16 лет - первый бал. Затем - помолвка. Юная Мария Павловна Романова и Кронпринц Швеции Вильгельм. Развод, последовавший через 5 лет, стал первым "некоролевским" эпизодом в судьбе Марии Романовой. Дальше - больше.
Царский протокол сменяется фронтовым госпиталем. В Первую мировую она работала сестрой милосердия. Была награждена Георгиевским крестом за отвагу. Вслед за войной - революция. Великая княгиня превратилась в парижскую белошвейку. Но, как оказалось, это был первый шаг обратно, наверх.
Платья периода арт-деко из дома вышивки "Китмир", который Мария Павловна открыла в Париже сразу после приезда. Дом стал очень популярным. На его изысканные модели обратила внимание сама Коко Шанель.
"Шанель очень понравилось, и она сказала: "Теперь создавайте для меня", - рассказывает дизайнер Кирилл Касилин. - И она ее саму переодела с ног до головы, и сказала, что с такими длинными волосами существовать невозможно, и обрезала ей волосы, уложила их волной и дала в руки сигаретку, и она стала очень модной".
В 20-е годы прошлого века шитье в Париже стало аристократическим бизнесом в буквальном смысле. Великосветские русские иммигранты открывали мастерские и дома моды.
Мария Павловна не боялась неимоверно кропотливой тяжелой работы. Работала сама и помогала зарабатывать другим. Дом вышивки "Китмир" оставил заметный след в истории моды. Глядя на платья от Марии Романовой, становится понятно, почему моду называют высокой.