Освещение дискотеки

03 Марта 2013
Фото: с cайта www.hitonline.ua Освещение дискотеки

 В вопросе освещения дискотеки мнения различных людей расходятся.

Кто-то считает, что для этой цели достаточно включить несколько устройств со звуковой активацией, либо запрограммировать несколько сцен, и в автоматическом режиме выводить и больше ничего не нужно. Другие вообще не считают дискотечный свет искусством, ведь там ни образов, ни лиц. Световое оформление дискотек и вправду стоит особняком от других сфер применения световой аппаратуры. Но это не означает, что достаточно просто наставить пару десятков дорогих сканеров, лазеров и проборов полного вращения, замиксовать это все в дыму на танцполе, и этого будет достаточно. Как и в других сферах применения светового оборудования для дискотек, все гораздо сложнее, а инсталляции имеют свои особенности. Понять важность светового оформления дискотеки можно, убрав с танцпола свет и оставив всего несколько фонарей. Интересно, сколько людей придет в следующий раз на такую дискотеку?

Для начала нужно понять, что необходимо осветить  танцпол, ди-джея, сцену, интерьер и т. д. Сейчас речь пойдет об освещении танцпола, который хотя и играет главную роль, но является составляющим элементом общего освещения в клубе.

Танцпол

Есть два момента, на которые стоит обратить внимание в контексте работы с освещением на танцполе. В основе освещения танцпола лежит принцип освещения всей танцевальной площади со всех сторон. Это значит, что нужно произвести распределение световых приборов над танцполом. Свет должен казаться одинаковым во всех областях, не должно складываться впечатления, что в какой-либо зоне свет значительно лучше. Это может быть особенно заметно, когда сольно работают центральные приборы на достаточно большие площади. Это можно проиллюстрировать следующим примером. Ну скажем,  во время звучания медленной романтичной песни или композиции хочется создать эффект "купания" в лучах света на танцевальной площадке. В случае, когда световые устройства все установлены в центре, то у отдалением от центра будет увеличиваться наклон лучей. Это не позволит добиться желаемого эффекта и к тому же может дать обратный, неприятный для танцующих эффект, когда свет попадает в глаза.

Световое оформление танцпола не должно идти в разрез с тематическим контекстом всей дискотеки. К примеру, свет для транс-вечеринки будет не похож на световое оформление дискотеки 70-80 гг, так как в первом случае, чтобы передать атмосферу настроения нужно будет использовать много "кислотных" цветов, лазеров, ультрафиолета и плавной динамикой света, в то время как во втором случае уместны будут круглые фонари, зеркальный шар и гирлянды "бегущего огня", а в интерьерном оформлении можно использовать несколько приборов того времени, несколько усилив их современным светом.

Ди-джей

Времена, когда задачей ведущего дискотеки (ди-джей — dj)  был выбор музыки и подачу её в определенной последовательности, прошли. В наше время его роль значительно выросла. Ди-джей активно участвует во всем мероприятии, занимается "разогревом" публики и следит за поддержанием общей атмосферы настроения. Все это может превратить дискотеку в интересное шоу.

Сцена

Существенным плюсом для дискотеки является наличие сцены на танцполе. Она поможет превратить мероприятие в настоящее яркое и красочное шоу, в котором могут принимать участие ведущий, танцевальные команды, можно проводить различные конкурсы и выступления групп, самих посетителей и тому подобное. В этом случае стоит применить принципы расстановки сценического света для концертов и шоу.

Интерьер

Во многих случаях танцпол может быть совмещенным с баром, залом игровых автоматов и др., потому очень важно серьезно отнестись к интерьерному освещению, которое может помочь в создании визуального настроения и впечатления у посетителей.

Подводя итог всему выше сказанному, можно утверждать, что дискотечный свет служит, главным образом, для светового оформления пространства танцпола.  Отсутствие исполнителей снимает большинство вопросов, связанных с их освещением. Управление работой светового оборудования выполняет связующую функцию между танцующими и организаторами дискотеки, потому оно и необходимо. Примером этому может стать ситуация,  когда в определенной части танцпола танцующие организовывают групповой или сольный танец. Это может быть "паровозик", круг, брейк-данс-пати и т. п. Поддержка светом таких локальных областей способна поднять настроение исполнителям и зрителям, а также привлечь к ним внимание. Это поможет расширить область действия и привлечь большее количество людей, которые хотят продемонстрировать свои способности.

Источник:www.hitonline.ua

Комментарии

Наверх