Норвежцы отказались от московской газеты из-за рекламного кризиса
Норвежская компания Schibsted не будет больше развивать в Москве бесплатную газету "Мой район". Зарубежные инвесторы решили сократить вложения в московскую газету до того времени, как не восстановится рекламный рынок, пишет газета "Коммерсант".
Газета "Мой район" издается в Москве и Санкт-Петербурге. Она отличается от других тем, что распространяется бесплатно, а ее содержание зависит от района того города, в котором газета издается.
Норвежцы приобрели две трети "Моего района" в Санкт-Петербурге весной 2006 года, потратив на это 3,3 миллиона долларов. 4,4 миллиона долларов Schibsted планировала инвестировать в запуск газеты в Москве.
Отказ Schibsted от развития газеты не означает, что она будет закрыта. Теперь управлять "Моим районом" будет российский менеджмент проекта, а норвежцы останутся миноритарными акционерами компании. При этом у Schibsted будет право вновь выкупить основной пакет акций, когда рекламный рынок начнет восстанавливаться.
В условиях финансового кризиса и спада на рекламном рынке "Мой район" вынужден был сократить расходы на 35 процентов и отказаться от локализации контента.
Напомним, что согласно различным прогнозам, рекламный рынок в печатных СМИ в 2009 году значительно пострадает от кризиса. По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", к марту рекламные доходы российской прессы могут упасть на треть. В декабре в печатных СМИ уже было зафиксировано снижение доходов на 4,5 процента.
Компания Schibsted была основана еще в 1839 году и сейчас представлена в 22 странах. Выручка компании в 2008 году составила около 2,4 миллиарда евро, а чистый убыток – 102 миллиона евро.