Немецкую оппозицию возмутила PR-кампания Меркель
Представители немецких оппозиционных партий заявили о своем возмущении по поводу начатой правительством Ангелы Меркель рекламной кампании, призванной популяризовать среди населения деятельность коалиционного кабинета консерваторов и либералов, сообщает Spiegel.
Начиная со среды, 17 ноября, почти во всех региональных и общенациональных немецких газетах и журналах, как в печатном, так и в онлайн-вариантах, появилось рекламное объявление с изображением улыбающейся Меркель под заголовком "Четыре обещания, но сначала одно спасибо".
В онлайн версии объявление вело на сайт канцлера, где можно было ознакомиться с полным текстом обращения Мекрель. В нем говорилось: "Дорогие сограждане, вы сделали Германию страной, которая лучше всего справилась с мировым финансовым кризисом... Весь мир смотрит на нас и говорит о чуде. Я не верю в чудо, но я верю в людей нашей страны: в их идеи, в их рассудительность и в их энергию".
"Мы в правительстве тоже работали над тем, чтобы ограничить последствия кризиса... Нам удалось сохранить рабочие места и удержать специалистов. Финансовые послабления для предприятий и семей также сыграли свою роль", - отмечалось в обращении главы правительства. Затем Меркель давала гражданам ФРГ четыре обещания: стабилизировать финансы и энергообеспечение, улучшить систему образования и здравоохранения.
Оппозиция раскритиковала рекламную кампанию, отметив, что она началась сразу после завершения партийного съезда возглавляемых Меркель христианских-демократов и фактически является PR-акцией ХДС, проведенной за счет средств из государственного бюджета. Представители СДПГ, "Зеленых" и "Левых" также обратили внимание на чрезвычайно высокую, по их мнению, стоимость кампании, оценивающуюся в 2,8 миллиона евро и заявили, что вынесут этот вопрос на обсуждение в бундестаг.
Сопредседатель "Левых" Гезина Летш, заявила, что как в случае с сигаретами, реклама правительства должна содержать предупреждение о возможном вреде, отметив, что миллионы евро, потраченные на акцию, можно было пустить на более значимые и полезные цели. Пресс-секретарь канцлера Штефан Зайберт поспешил отвести все обвинения, заявив, что подобная PR-акция является обычной в мировой практике.
Зайберт добавил, что рекламная кампания была начата в преддверии намеченного в бундестаге обсуждения принятой правительством программы по сокращению бюджетных расходов, в соответствии с которой предполагается до 2014 года сэкономить 80 миллиардов евро. В печатной прессе рекламная кампания немецкого правительства продлится до 22 ноября, в интернете - до 24 ноября.