Неделя высокой моды в Париже: русский выход
На престижной Неделе высокой моды в Париже взгляды экспертов и ценителей обратились на Восток.
Коллекцию весна-лето-2013 на французском подиуме представила дизайнер из России. Коллекцию в стиле Скарлетт О'Хара"бурно обсуждает зарубежная пресса.
Русские царицы пришли в Париж. Об этом пишет сегодня ни много ни мало британская Times. По мнению обозревателя, модная Европа начинает смотреть на Восток.
"На неделе высокой моды в Париже внимание сместилось на Восток. К русским, точнее, к небольшой группе москвичек, приковано внимание за пределами подиума. Возможно, их еще не знают во всем мире, но пройдет время, и эти "царицы" дадут пищу модным журналам", — пишет британское издание.
Кто же такие эти царицы? Во главу списка Times ставит Ульяну Сергиенко, супругу миллиардера и главы компании "Росгосстрах" Даниила Хачатурова. В прошлом году Сергеенко дебютировала на Неделе высокой моды в Париже как дизайнер. В этом — также представила свою коллекцию. Как пояснила модельер, в этот раз ее музой была Скарлетт О'Хара и другие герои американской литературы.
"Типичное советское детство не предполагало особых развлечений, так что мы проводили время за книгами. Относились к ним с уважением, потому что достать их было трудно. Меня вдохновила на коллекцию классика американской литературы: "Унесенные ветром", "Волшебник страны Оз", "Приключения Тома Сойера", "Всадник без головы", — рассказывает о себе, о своем детстве и об источнике своего вдохновения дизайнер Ульяна Сергиенко.
В числе модных цариц также Мирослава Дума. Ее отец – Василий Дума, член Совета Федерации. Мирослава – журналист, бывший редактор журнала Harper's Bazaar. Елена Перминова – модель, спутница предпринимателя Александра Лебедева. Директор отдела моды журнала Tatler Анна Зюрова, а также дизайнер Виктория Газинская. Девушки — подруги, и в Парижских модных кругах появляются уже давно.
"Девушек приглашают, чтобы они постили свои фотографии на Instagram. Они моментально оказывются в тех странах, где их поклонники. И девочки начинают мечтать о таком же жакете, о такой же сумочке, как у своих кумиров. Таким образом производители сбывают свои сумки. Получают свои дивиденды и девушки", — раскрывает тайны модной индустрии модный обозреватель Виталий Козак.
Зарубежные дизайнеры русских девушек любят. Хотя бы потому, что они-то и покупают творения модельеров. Как пишет Times со слов Карла Лагерфельда, за день "царицы" могут приобрести 30 нарядов от Chanel. Если же есть желание приобщиться к модной индустрии в качестве дизайнера, то лишь отдельная цифра: от 350 до 500 тысяч евро стоит организовать один показ на Парижской неделе haute couture.
"Синдикат высокой моды – это практически парижский синдикат. И здесь всегда будут только французские кутюрье. Когда такие огромные как Валентино, Армани, Версаче были приняты сюда – это воспринималось, скорее, как исключение. Поэтому все остальные иностранные дизайнеры, которые принимают участие в Неделе высокой моды, они находятся off. Чтобы сюда просто попасть, нужны определенные рекомендации, и это должен быть существенный продукт", — отмечает Виталий Козак.
Завоевывать мир моды трудно, долго, дорого. И решиться на это без серьезных намерений – вряд ли хватит смелости. Критики Сергиенко скорее хвалят, причем стиль ее очевидно русский.
"Воплощение сказки, если говорить об этом, детали, на которых она делает большой акцент, а также проявления русского образа", — перечисляет отличительные черты стиля Сергиенко дизайнер Дарья Стравински.
Чтобы оценить, насколько успешно русское шествие по Парижу, потребуется еще не один модный сезон. В любом случае, о законодательницах мод из России за границей уже говорят. И говорят много.