Начало серийного производства лайнера МС-21 сдвинули на 2020 год
Серийное производство среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 планируется запустить в 2020 году.
Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, передает "Интерфакс". Он добавил, что летные испытания "Магистрального самолета XXI века" начнутся в 2015-2016 годах. В конце прошлого года сообщалось, что запуск МС-21 в серию планируется в 2016 году.
Реализацией проекта МС-21 занимается компания "Иркут", входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). К рабочему проектированию МС-21 специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) приступили в сентябре 2011 года. В ЦАГИ также сообщали, что будут сопровождать проект до сертификации самолета.
МС-21, как и Sukhoi Superjet 100, является российской, а не советской разработкой. Ожидается, что МС-21 заменит устаревшие Ту-134, Ту-154 и частично - Ту-204. МС-21 будет способен перевозить от 150 до 230 пассажиров на расстояние до 5000 километров. Общая стоимость программы разработки нового лайнера оценивается в 190 миллиардов рублей. По словам Рогозина, к 2020 году в России уже будет выпущен 491 самолет SSJ-100.
На сентябрь 2011 года ОАК получила заказы на поставку 146 МС-21. Наиболее крупным заказчиком является госкорпорация "Ростехнологии". Ее "дочка" - компания "Авиакапитал-Сервис" заключила с "Иркутом" твердый контракт на поставку 50 новых лайнеров с возможностью дополнительной поставки еще 35 самолетов.