На двух капитанов заведут дела за неоказание помощи "Булгарии"

12 Июля 2011
На двух капитанов заведут дела за неоказание помощи "Булгарии"

Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин распорядился возбудить уголовные дела в отношении капитанов двух судов, которые не оказали помощь пассажирам затонувшего теплохода "Булгария".

Об этом 12 июля сообщает агентство "Интерфакс".

Пока не сообщается, установлены ли названия судов официально, но газета "Комсомольская правда" выяснила, что в момент аварии в данном районе находились два танкера серии "Волгонефть". В Волжском государственном бассейном управлении водных путей и судоходства журналистам сказали, что танкер номер 38 в 6:30 11 июля проходил Казань, а номер 104 в 9:00 был в Чистополе. Из этого можно сделать вывод, что днем 10 июля суда были неподалеку от "Булгарии".

Впрочем, высказывается версия, согласно которой суда, о которых рассказывали пассажиры "Булгарии", являлись баржами. Они технически не могут быстро остановиться, обслуживаются небольшим количеством экипажа и иногда не имеют на борту лодок.

Теплоход "Булгария", на борту которого находились 209 человек (членов экипажа и туристов), затонул примерно в 14 часов 10 июля. Спаслись 79 человек. Большинство из них подобрал проходивший мимо теплоход "Арабелла", нескольких человек спасло судно "Метеор", а как минимум один человек доплыл до берега самостоятельно. Операция по подъему тел пока не завершена. Среди уже поднятых и опознанных погибших - капитан "Булгарии" и его жена. По предварительным данным, в список погибших войдут около 30 детей - их незадолго до кораблекрушения собрали в игровой комнате.

По версии экспертов, причиной кораблекрушения стало плохое техническое состояние теплохода. Судно служило 56 лет и в последний раз проходило капитальный ремонт в 1980 году. По некоторым данным, многие члены экипажа работали без трудовых договоров. Владеющая теплоходом компания "Камское речное пароходство" сдавала судно в аренду ООО "Бриз", которое передало его в пользование казанскому ООО "АргоРечТур".

По данным некоторых источников, из-за запутанной схемы аренды было неясно, кто должен заниматься ремонтом судна. При этом "АргоРечТур" организовывало круизные туры, не имея на это лицензии.

 

Наверх