На авиакомпанию S7 завели уголовное дело из-за колес
Дело возбуждено по статье 238 УК РФ ("Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"). По данным прокуратуры, в документах на колеса отсутствовала достоверная информация о том, какой ресурс у этих деталей, сколько времени их можно использовать и не вышли ли они из строя.
Источник издания отметил, что у S7 не было сведений о двух колесах на шасси двух лайнеров Ту-154, которые использовались на международных и внутренних авиалиниях. Транспортный прокурор Новосибирска Максим Разуваев заявил, что в авиакомпании знали об этом факте, но продолжали эксплуатировать запчасти.
Кроме того, в ходе прокурорской проверки выяснилось, что S7 обслуживалась и ремонтировалась в несертифицированных мастерских. В суд города Обь направлено заявление о признании договоров авиакомпании с этими организациями недействительными. Однако пока не установлены конкретные лица, которые будут привлекаться к уголовной ответственности.
В самой S7 отметили, что ничего не слышали о прокурорской проверке и речь в данном случае, вероятно, идет о результатах другой проверки, которая началась во всех российских авиакомпаниях полгода назад. Представитель S7 Евгений Филянин отметил, что "ни одна авиакомпания не может быть застрахована от того, что кто-то из многочисленных поставщиков запасных частей окажется недобросовестным".
По сведениям издания "Газета", колеса, используемые авиакомпанией S7, привлекают внимание надзорных органов не в первый раз. Ранее было возбуждено уголовное дело, связанное с использованием не соответствовавшего техпаспорту колеса. Однако тогда к ответственности привлекались не служащие авиакомпании, а лица, сфальсифицировавшие документы.
Напомним, что ранее судебные иски против S7 подали родственники погибших пассажиров самолета А-310 этой авиакомпании, который сгорел в июле 2006 года в аэропорту Иркутстка. В этой катастрофе погибли 127 человек. Восьмого февраля в суде города Обь состоялось заседание по иску Людмилы Зозулиной, которая требует компенсаций в размере трех миллионов рублей. Родственники других погибших в катастрофе - Константин и Любовь Сластины - требуют от S7 20 миллионов рублей.
После нескольких крупных катастроф самолетов российских авиакомпаний в прошлом году, в том числе под Донецком, правительство призвало повысить безопасность полетов, и одним из первых шагов в этом направлении стало требование пресечь контрабанду поддельных и выработавших свой ресурс авиационных деталей.