Москвичи перестали покупать отечественные автомобили
На 11 продаваемых в Москве новых иномарок в первом полугодии 2009 года приходилось лишь по одному отечественному автомобилю. Как сообщает агентство "Автостат", за первые шесть месяцев текущего года в столице было реализовано 138,7 тысячи машин иностранного производства, что составляет 91,5 процента от общего объема проданных автомобилей, а отечественных - 12,9 тысячи (8,5 процента).
Подавляющее большинство отечественных автомобилей на московском авторынке составляют модели Lada, занимающие в общем рейтинге продаж пятую строчку (шесть процентов от объема проданных машин за первые полгода). При этом "классика" и Lada Samara расположились на восьмой и девятой позициях по Москве с результатами 2684 и 2594 штук соответственно, а Lada Priora и Kalina заняли 24 и 28 места.
"ГАЗ" продал в Москве в первом полугодии 2582 автомобиля, что составляет 1,7 процента авторынка столицы, а "УАЗ" - 842 машины (0,5 процента).
Шесть лет назад - в 2003 году - число продаваемых в Москве отечественных машин превышало количество иномарок в 1,5 раза. Однако в 2004 году продажи иномарок обогнали объемы реализации автомобилей российских марок, в 2005 году разрыв достиг двукратного, а в 2008 году - десятикратного.
В целом по России продукции отечественного автопрома принадлежит 30,8 процента продаж - за первые девять месяцев на российском авторынке было реализовано 342 тысячи 396 машин марок "УАЗ", "ГАЗ", "АвтоВАЗ", "ТагАЗ" и "ИЖ". При этом продажи иномарок составили 767 тысяч 830 штук. Самыми популярными машинами в России по-прежнему остаются модели Lada.