Московское такси разделят на "стандартное" и "премиальное"

13 Июля 2012
Московское такси разделят на "стандартное" и "премиальное"

Власти Москвы разработали концепцию, предполагающую разделение столичного такси на "стандартное" и "премиальное", пишет газета "Известия".

При этом все виды такси будут жестко ограничены по тарифам, модельному ряду машин и оформлению. Для такси "стандартного" класса в столице в настоящее время создаются 230 стоянок, причем наибольшее их количество будет расположено в центре города.

"Стандартное" такси сможет брать пассажиров, голосующих на дороге. По расчету властей, оно должно будет постепенно вытеснить "бомбил". Такси такого рода должно будет придерживаться единого оформления и модельного ряда машин - все автомобили должны быть желтого цвета с "шашечками", иметь световой индикатор занятости, а на задних дверях должны быть указаны тарифы за перевозку.

Согласно предварительной версии концепции московских властей, "стандартное" такси должно будет использовать автомобили с кондиционером Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo и Ford Focus 3.

Такси "стандартного" класса будет работать по единым тарифам, причем примерные расценки уже разработаны. Так, в дневное время стоимость первого километра или трех минут пути будет составлять сто рублей, а каждый последующий километр - 30 рублей, или 12,5 рубля за минуту. Ночью и в выходные дни стоимость будет увеличиваться до 150 рублей за первый километр и до 40 рублей за последующие километры (или 16,5 рубля за минуту).

В настоящее время минимальная стоимость поездки на легальном такси в Москве составляет около 400 рублей. Введя единую тарифную сетку для "стандартного" такси власти намерены расширить рынок таксомоторных перевозок - благодаря сниженной стоимости может увеличиться количество "коротких" поездок в центре города. "Стандартное" такси будет работать и по вызову, но в этом случае стоимость поездки увеличится.

Между тем, "премиальное" такси сможет работать по заказу и по собственным тарифам. Тем не менее, таким операторам будет запрещено использовать автомобили из модельного ряда, разрешенного "стандартному" такси; пассажирам можно будет предлагать только машины бизнес-класса. Новое такси - и "стандартное", и "премиальное" - получит налоговые и лизинговые льготы и сможет работать с городским диспетчерским центром.

По оценке Департамента транспорта Москвы, в столице в настоящее время работают около 49 тысяч таксистов, из которых 70 процентов - "бомбилы".

Власти рассчитывают вытеснить нелегальное такси с рынка и увеличить число легальных перевозчиков до 55 тысяч.

 

Наверх