Московское метро выставит на торги свободные места для размещения банкоматов

03 Августа 2011
Московское метро выставит на торги свободные места для размещения банкоматов

Московский метрополитен выставит на конкурс свободные площади, пригодные для размещения банкоматов.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу столичной подземки. Сделано это будет, как утверждает руководитель пресс-службы столичной подземки Светлана Царева, "после утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка".

Ранее 3 августа газета "Коммерсантъ" сообщила, что московское управление Федеральной антимонопольной службы по жалобе одного из граждан завело дело в отношении Московского метрополитена по поводу наличия на его территории банкоматов лишь трех банков. Теперь ФАС должна определить законность действий метрополитена при определении круга банков, размещающих свои банкоматы в столичном метро.

Сейчас в московском метро расположено более 300 банкоматов. Более половины из них принадлежат Росбанку, а остальные - Банку Москвы и Сбербанку. Газета отмечает, что ни в одном из трех банков не смогли ответить на вопрос о том, каким образом были реализованы договоренности о размещении банкоматной сети на территории метрополитена.

Царева утверждает, что договор на размещение и эксплуатацию банкоматов Банка Москвы был заключен в 2002 году, на размещение банкоматов Росбанка - в 2005 году, а договор со Сбербанком был подписан в 2004 году.

При этом все договора были оформлены до вступления в силу статьи 17.1 федерального закона "О защите конкуренции" от 2006 года, которая регулирует особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Размещение банкоматов в метро могло бы быть выгодно для многих банков.

В Санкт-Петербурге банкоматы, расположенные в метро, являются одними из самых рентабельных, по эффективности уступая лишь аппаратам в крупных торговых центрах. Однако банкиры, опрошенные газетой, указывали, что критерии, по которым метрополитен осуществлял отбор банков в ходе тендеров на размещение банкоматов, оставались неизвестными, а поэтому могли быть субъективными.

 

Наверх