МК и "Седьмой континент" готовят революцию в распространении прессы
Как пишет "Коммерсант", учредители "Ритейлмедиагрупп" хотят изменить схему работы с издателями, а именно получать основную часть прибыли от продаж прессы, а не от издателей, которые платят за право присутствовать на полках "Седьмого континента" и за другие маркетинговые услуги (приоритетная выкладка, реклама в местах продаж и т. д.). По мнению участников рынка, "Ритейлмедиагрупп" будет сложно осуществить на практике свое намерение зарабатывать на продажах, а не маркетинговых сборах. "До сих пор сделать этого никому не удавалось, – говорит президент Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон. – И если они это сделают, это будет революция на рынке распространения".
Как сообщил генеральный директор ИД "Московский комсомолец" Павел Гусев, ООО "Ритейлмедиагрупп" создано на паритетных началах с "Седьмым континентом". По его словам, с 1 сентября ООО начнет работу в 45 магазинах сети. "В остальных магазинах мы будем до 1 января 2007 года создавать основу для работы по нашим правилам, – сказал Гусев. – Мы не исключаем возможности и дальнейшего сотрудничества с сегодняшними дистрибуторами "Седьмого континента", которые будут выступать в качестве подрядчиков". Сейчас в магазинах сети работают "Экспресс-Медиамаркет", "Спорт-принт" и "Пресс-Экспо".
В сети "Седьмой континент" 120 магазинов, 105 из которых находятся в Москве. Объем продаж прессы в сети, по оценкам дистрибуторов, составляет 5,3 миллионов долларов в оптовых ценах при общем объеме рынка продаж прессы в супермаркетах Москвы 42 миллиона долларов.