Минфин предложил снизить госгарантии авиакомпаниям почти на треть

28 Апреля 2009
Минфин предложил снизить госгарантии авиакомпаниям почти на треть

Министерство финансов России подготовило проект постановления правительства, согласно которому общий объем госгарантий по кредитам авиакомпаний будет уменьшен с 30 до 21 миллиарда рублей. Об этом сообщает РИА Новости. Субсидировать убытки банков от кредитования авиаперевозчиков будет Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). При этом максимальный размер субсидии ограничен миллиардом рублей, а срок госгарантий будет действовать до конца 2010 года.

Снижение общего объема госгарантий Минфин объясняет выделением правительством России 5 миллиардов рублей на субсидии авиакомпаниям, занимающимся бесплатной перевозкой пассажиров тех компаний, кто в силу разных обстоятельств приостановил полеты. Кроме того, власти внесли четыре миллиарда рублей в уставный капитал "Государственной лизинговой компании".

О необходимости предоставления российским авиаперевозчикам госгарантий общим объемом в 30 миллиардов рублей впервые заявил 25 октября 2008 года вице-премьер Сергей Иванов. Указанная сумма была определена по результатам опросов, проводившихся Росавиацией среди авиакомпаний. Срок госгарантий было предложено установить с 2008 по 2010 год.

Постановление правительства было подписано премьер-министром Владимиром Путиным 20 декабря 2008 года. Согласно документу, госбанки должны были предоставлять авиаперевозчикам кредиты с процентной ставкой, превышающей последнюю ставку шестимесячного беззалогового аукциона Центробанка не более чем на четыре процентных пункта. В конце 2008 года ставка она составляла 16,8 процента, а сейчас - 15,8 процента, пишет газета "Коммерсант".

Согласно правилам, определенным правительством, на госгарантии могут претендовать не все авиаперевозчики России. Получить субсидии могут только те компании, чьи пассажироперевозки в январе-ноябре 2008 года составили не менее миллиона человек. При этом не менее половины этих перевозок должна была быть осуществлена регулярными рейсами.

Российские авиакомпании столкнулись с трудностями в первой половине 2008 года, когда цены на авиакеросин резко выросли вслед за стоимостью нефти. Во второй половине года авиационный сектор ощутил резкое падение объемов пассажироперевозок, вызванное экономическим кризисом в России. Одной из последних жертв кризиса стала калининградская "КД Авиа", которая в марте 2009 года планировала прекратить полеты. Этого удалось избежать благодаря правительственному кредиту в размере четырех миллиардов рублей.

Источник:лента.ru
Наверх