Милиция рассказала, как правильно на нее жаловаться
Глава МВД Рашид Нургалиев издал Инструкцию по работе с обращениями граждан
Со вчерашнего дня в силу вступили новые правила приема заявлений от граждан. Впрочем, нового в документе не так уж и много. Еще год назад Рашид Нургалиев и Генпрокурор Владимир Устинов издали совместный приказ, обязавший принимать и регистрировать любые обращения от населения. За «отфутболивание» грозили не только лишением погон, но и уголовным преследованием. Однако механизм действия этого приказа проработан не был. Теперь же в объемной инструкции прописано даже, в каком порядке милиционер должен подшивать документы. Итак:
Каждое заявление должно регистрироваться в специальном журнале, причем обратиться в милицию можно как по простой, так и по электронной почте. Только при этом надо не забыть написать все свои реквизиты, иначе ответа можно не дождаться.
Если же вы решили обратиться в дежурную часть лично, то теперь это можно сделать круглосуточно. При этом вам должны выдать специальный талон-уведомление.
Пока ваше обращение рассматривается, вы имеете право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
А за тем, чтобы ваше заявление не «замылили» в недрах отделения милиции, будут неусыпно следить специальные инспекции. Если и они не уследят за ленивыми правохранителями, у вас есть полное право обратиться напрямую к руководству обидевшего вас стража порядка. В документе прописана возможность общения с милицейскими начальниками, вплоть до самого министра. Приемные часы больших начальников должны быть вывешены на стендах во всех отделениях милиции, управлениях и подразделениях.
«Письменные и устные обращения граждан, а также содержащиеся в них критические замечания должны систематически анализироваться и обобщаться в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы подразделений системы МВД России, - говорится в документе. - Особое внимание должно быть обращено на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы, а также вынуждающих граждан обращаться в редакции средств массовой информации по вопросам, которые могут и должны разрешаться в подразделениях системы МВД России».
Полный текст инструкции можно прочитать на нашем сайте в Интернете по адресу:
http://www.kp.ru/daily/23812.4/60242/print/
Уважаемые читатели! Если вас и после этой инструкции продолжают «футболить» нерадивые стражи порядка, присылайте свои письма на е-mail: