Михаилу Саакашвили попали ботинком по голове
Во время рабочей поездки президента Грузии Михаила Саакашвили в западную Грузию неизвестный метнул обувь в него обувь и попал в голову.
Инцидент произошел в минувшее воскресенье, передает "Взгляд" со ссылкой на газету "Алиа".
Саакашвили в поселке на границе с Абхазией пообщался с молодежью на дискотеке, где ему прокричали: «Миша! Миша!». В то же время раздавалась и матерщина в адрес президента.
Издание отмечает, что в момент, когда башмаки угодили в президента, тот давал интервью местным СМИ, но эти кадры в эфир не попали.
Неизвестный метатель бросился бежать, но его смогла поймать охрана главы Грузии. По некоторым сведениям, злоумышленник был нетрезв.
Павел Салин, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры, так прокомментировал это событие: "Я бы не относился к "ботиночному терроризму" как к безобидной шутке нонконформистов - дело обстоит гораздо серьезней. В современном обществе во всем мире накопился заметный протестный потенциал как следствие кризиса и утраты доверия к власть имущим. Эта энергия ищет выхода и, когда находит, как ей кажется, изящные ходы, "выпуск пара" приобретает лавинообразный характер и похож на массовую эпидемию. А сама технология распространения подобного массового психоза достаточно подробно расписана, например, в "Бойцовском клубе" Чака Паланика.
Симптоматично, что объектами атаки оказываются власть имущие, которые, как кажется атакующим, иначе не могут быть "наказаны": Джордж Буш в Ираке, пропагандист вступления Украины в НАТО в "незалежной", китайский руководитель Вэнь Цзябао во время визита в Великобританию, и вот теперь Михаил Саакашвили. Вполне возможно, что вместо ботинков в них вскоре может полететь кое-что потяжелее и поопаснее. Хотя дело может повернуться совсем наоборот: антисистемная деятельность будет поставлена на службу системе, как это не раз бывало (достаточно вспомнить японскую традицию вымещать эмоции на чучеле начальника, что служит целям безопасности самого начальника), и "ботиночный терроризм" станет еще одной безобидной страницей в истории нонконформизма".