Михаил Прохоров выбросил на ветер 39 млн евро
Самый богатый человек в России отказался от покупки недвижимости, потеряв при этом огромную сумму.
Михаил Прохоров отказался от покупки самой дорогой виллы в мире — «Леопольда» на Лазурном берегу. При этом бизнесмен лишился уплаченного задатка в ?39 млн. По законам Франции, деньги перешли хозяйке виллы, передает Infox.
Как пишет британское издание Scotsman, если в августе прошлого года Прохоров был согласен выплатить за особняк с прилегающими к нему угодьями ?500 млн, то сейчас он вынужден выйти из сделки. При этом он теряет значительную сумму. Ранее бизнесмен внес задаток в размере ?39 млн. Его приняла хозяйка виллы Лили Сафра, вдова ливано-израильского банкира-миллиардера Эдмонда Сафры. Согласно французскому законодательству, любой выплаченный задаток, если его сумма не превышает 10% от сделки, не возвращается покупающей стороне, а остается у продавца.
По данным издания Scotsman, вдова заявил агентам Прохорова, что «дело уже обговорено, поэтому задаток остается за ней».
«Лили стоит как стена. Она не вернет задаток. Прохоров напомнил ей, что с августа недвижимость сильно упала в цене, поэтому сохранять первоначальную стоимость виллы необоснованно. Он хочет выйти из сделки и забрать свои деньги», — заявил источник, близкий к Сафре в интервью французской газете Nice Matin.
Обозреватели Daily Mail выразили свою поддержку Прохорову. Они сообщили своим британским читателям, что россиянин потерял ?7 млрд на кризисе, поэтому вилла ему теперь не по карману, да и задаток хорошо бы вернуть назад.
Вилла располагается на берегу Средиземного моря между Монако и Ниццей. Она считается самой дорогой виллой в мире, причем риелторы не склонны сильно снижать на нее цену, даже несмотря на разразившийся международный финансовый кризис.
Боб Дворак, дом которого находится неподалеку от места падения самолета, рассказал, что услышал оглушительный взрыв, которой потряс окрестности, а небо озарилось оранжевым пламенем. «После взрыва я немедленно прыгнул в машину и поехал посмотреть – что случилось. Пламя пожара вздымалось в небо на несколько десятков метров», - рассказал Дворак корреспонденту Associated Press .
Еще один очевидец трагедии Тони Татро заявил, что перед тем как рухнуть на землю, самолет летел как-то странно. «Он летел очень низко, и я сразу заподозрил, что у пилотов возникли какие-то проблемы. Самолет заваливался на левое крыло», - рассказал он в интервью местному телеканалу.
Как передают американские агентства, проблемы у самолета начались еще до вылета. Взлет лайнера был отложен на два часа. По информации местных властей, в момент катастрофы Dash 8 Q400 шел снег с дождем.
Незадолго до падения у диспетчеров был радиоконтакт с бортом – первоначально он должен был идти в эшелоне 2,3 тысячи футов, однако что-то пошло не так. Контакт с самолетом прервался. Наземные службы пытались восстановить его, но безуспешно. Тогда они связались с бортом компании «Дельта Эйрлайнс», который находился неподалеку от самолета «Колган Эйр». Однако пилоты сообщили, что в точке воздушного пространства с координатами, которые были указаны диспетчерами, авиалайнера нет. При этом на протяжении всего полета никаких данных о технических неполадках не поступало.