Мэрия Томска займется возрождением муниципального транспорта
"Муниципальный транспорт станет серьезным конкурентом маршрутным автобусам в Томске", - сказал и.о. мэра.
По его словам, "забастовка маршрутников в мае 2007 года показала, насколько неустойчива ситуация", и что в Томске необходимо развивать общественный транспорт.
Как сообщил и.о. мэра, в 2008 году по лизинговой схеме мэрия приобретет 19 новых троллейбусов и 10 трамваев. Конкурс по определению поставщиков для трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) пройдет в июле.
"Первые трамваи были приобретены в 2007 году, они очень хорошо себя зарекомендовали. ТТУ должно стать реальным конкурентом маршрутникам", - сказал Николайчук.
С его слов, для воссоздания автобусного муниципального транспорта в Томске на конкурсной основе будет создано акционерное общество с участием частного капитала: перевозить пассажиров будут большегрузные автобусы.
"Работа полностью подготовлена, в августе все эти предложения будут направлены в городскую Думу. С тем из частных партнеров, кто предложит лучшие условия, мы и будем дальше работать", - сказал Николайчук.
До 2007 года Томск не имел ни одного муниципального автобуса, пассажиров перевозили только частные маршрутки. В 2007 году город приобрел два муниципальных автобуса для кольцевой подвозки жителей пригородных поселков до конечных остановок троллейбусов в Томске. По мнению Николайчука, это не может решить проблему в полной мере.
После забастовки маршрутников 2007 года частное предприятие ГорАвтоТранс закупило по лизинговой схеме городские автобусы для Томска и пригородных территорий, однако условий договора не выполнило.
"Частная структура ГорАвтоТранс не смогла выполнить свои обязательства по лизинговой схеме, и автобусы у них изъяты, что тоже серьезно отразилось на перевозке из самых удаленных поселков", - сказал Николайчук.
По его словам, все это стало причиной для организации акционерного общества, которое возьмет на себя перевозки горожан большегрузными автобусами.
"Нам удалось расторгнуть долгосрочный договор сроком на 25 лет с частной структурой ГорАвтоТранс по имущественному комплексу в микрорайоне Каштак (пр. Мира, 12), по автобусному парку 2. Договор перезаключен на неопределенный срок, то есть в любой момент мы с ГорАвтоТрансом можем расстаться. Этот имущественный блок будет внесен в уставной капитал акционерного общества", - сказал Николайчук.
По его мнению, для обеспечения АО работой нужно не заниматься переделом уже существующих автобусных маршрутов, а создавать новые. Новые маршруты пройдут по улице Розы Люксембург (параллельной центральному проспекту Ленина), которая сейчас реконструируется. Кроме того, новые транспортные артерии появятся после сдачи в эксплуатацию улицы Клюева в районе Томской ОЭЗ. Кроме того, и.о. мэра сообщил о строительстве новой улицы - проспекта Новаторов, который станет дублером проспекта Фрунзе и Иркутского тракта.
"Таким образом, мы комплексно, системно решаем вопрос изменения транспортных артерий города, создания транспортного предприятия по автобусным перевозкам, которое будет участвовать в конкурсах", - сказал Николайчук.
По его словам, участие маршрутников в конкурсах не исключено, но для этого им придется объединить силы.
По информации РИА-Новости Сибирь