Майку с Че на бис

09 Марта 2006
Майку с Че на бис

В «Fакеле» Юлия Савичева зажгла красиво.

В одном из интервью Юля Савичева, выпускница «Фабрики звезд», выдала, что в скором будущем петь под фанеру будет модно. Тогда, дескать, артисту на сцену вообще можно будет не выходить. Пущай сидит себе в зале, попкорн жует да собой гениальным любуется. На концерте в Томске молодая исполнительница пела все еще по старинке – вживую. Такой вот, понимаете ли, парадокс.

...Как и всегда, катастрофически опаздывал. Выпускница второй «Фабрики звезд» зажигала уже минут сорок, а я только ворвался в «Fакел» с языком на плече и со шнурками развязанными. Причина – уважительная: перефразируя знаменитое Филино, «на концерты к звездам надо ходить подготовленными». Еще двадцать минут назад на всю редакцию «Буфф-сада» громогласно разносилось «Как твои дела-а-а, веришь ли мечтам, носишь майку с Че?». А теперь тут, в «Fакел’е» – «Оставайся такой как есть, оставайся сама собо-о-ой...» Прославленные не родившейся красивой Катей Пушкаревой опусы, которые особо отъявленные циники давно пересочинили по-модному: там теперь «целый мир освещают твои глаза» не «если в сердце живет любовь», а, мол, если в доме коза живет...

Козу, только рокерскую, активно тянули вверх всяческие семиклассницы. Их было прямо в достатке. То есть, и коз оттопыренных, соответственно, не сосчитать.

– Ура! – верещали школьницы.

А Юля в ответ:

– Вы – лучшая публика!

Ну, знаете, тут как всегда. За неделю уже четвертая лучшая публика в четвертом лучшем городе. На зубок вызубренные сентенции а-ля «я люблю вас», «меня еще никто так не принимал» и вообще сплошные от вас, ребятушки, охи-вздохи. Впору было бы обидеться, да ни фига. Всех такая обоюдная любовь, похоже, устраивала. Зал восторгался неокрепшими голосенками молоденьких девочек, на сцене зарядила пластинку про лучшую публику тоже еще молоденькая Юля Савичева.

А вообще – гламурная толпа была больше толпой, чем гламурной. Тут, понимаете ли, без кича и понтовых выкрутасов все получилось. Вот этот вот, мол, чел с утра вкалывал, и у него сейчас одна отрада: не ниже сорока градусов. А вон те две дамы вообще к выходу поближе щемятся: «Савичева?! Да ни за что!».

Но у Юли, оказывается, свой ответ Чемберлену был припасен. Вот врываюсь я такой на сороковой минуте концерта, гляжу на весь этот разброд и шатанье, а она:

– Корабли пропускай над собой, смотри в облака...

И те, кто уже полсумки в поисках номерка гардеробного перерыл, медленно так замирают. А потом прогремевшая на весь мир благодаря «Евровидению» «Believe me»... И они уже вообще про сумку забыли. А затем – бац! – и «Как твои дела». И тут – понеслась душа: даже в далеком африканском селении туземцы так задорно не отплясывают.

– Успех песни, на мой взгляд, зависит от многих факторов, – это Юля уже в другом интервью философствовала. – Нередко случается, что песня становится хитовой, хотя ни авторы, ни исполнители не пророчили ей такого будущего. Это уже зависит от вкусов людей. Лично для меня успех песни заключается, прежде всего, в красивой мелодии, запоминающихся словах, и, конечно же, в душевном исполнении.

Без этого никуда... Исполняли вместе с залом. С бисами. Про майку с Че – громко и задорно, даже несмотря на то, что вместо майки на всех кофты поголовно, и на них не кубинский революционер, а что-то вроде дырки на пузе и нерукотворной абстракции турецких импрессионистов. Юля на бис выходила охотно и сразу заявила, что зрители должны ей помогать. Ну, помогли...

Молодая певица выглядела запыхавшейся. Но от этого не менее бодрой и веселой. Таким – как бы объяснить? – вечным моторчиком.

– Обязанность каждого артиста всегда хорошо выглядеть, – считает Савичева. – Как публичная персона, он не имеет права выглядеть плохо, даже если у него в этот момент кошки скребут на душе. Музыкант, артист – это, прежде всего, на мой взгляд, сочетание талантов внешней и внутренней красоты.

А Юля по итогам зажгла очень красиво.

Наверх